Самый лучший детский сад на свете. Японская версия

«Сейчас задумайтесь над своей собственной пространственной развёрткой. Вы только родились — вас сразу передали в общие ясли, затем в общие детские сады, в общие школы, в общие институты. Далее распределили на общие заводы и фабрики и передали обществу. А кто-то сначала «развернулся» в детстве со своей собственной няней или бабушкой. Вы не знали, что такое «общие ясли», детские сады, общие школы, поскольку вам давали индивидуальное образование, вас обучали отдельные педагоги, и, когда удавалось сохранить всё личное, после этого вы выходили на общую траекторию — и все говорили: «Какой он интересный! Он как-то и мыслит не так, и говорит не так, и думает не так». Сначала испытанная вами чужеродность потом переходила в глубочайший интерес среды, который вы не могли не замечать. И вы понимали, что вы отличаетесь от всего общего, потому что вас «разворачивали» совсем не так в момент вхождения в эту жизнь.

Если же человек с самого рождения становился «общим», допустим, от него отказались родители, он уже был в детском доме или дальше родителю было вообще не до него, маме дали две недельки отдыха, и отдали его на общую траекторию, конечно, такое существо как личность не сформировано и как личность оно потом начинает бороться и получать право на личность внутри общей траектории, а это уже невозможно. Здесь личности уже нет».

Евдокия Дмитриевна Лучезарнова, Радаст «Освойте Ритмологию»

———

 

В этом детском саду в Токио пятилетние дети бегают где хотят и создают пробки на дорожках, а окна существуют для того, чтобы через них проходил Санта Клаус.

Знакомьтесь, самый милый детский сад в мире, спроектированный архитектором Такахару Тезука. В этом очаровательном выступлении он рассказывает нам о процессе проектирования, который позволяет ребёнку делать то, что ему хочется. Здесь нет никаких границ между внешней территорией и внутренней.

Директор говорит, что если какой-нибудь мальчик не хочет оставаться в классе, то мы отпускаем его. Он всё равно вернётся, ведь это круг, все возвращаются туда, откуда ушли :)

Это видео посмотрели 911 тысяч раз:

——

Translated by Galina Kuznetsova:

Это детский сад, который мы спроектировали в 2007 году. Мы построили этот детский сад в виде круга. На крыше происходит какая-то нескончаемая циркуляция. Если у вас есть дети, то вы знаете, что они любят ходить кругами. Вот так выглядит крыша.
0:38
Почему мы спроектировали её именно такой? Директор детского сада сказал: «Нет, нам не нужны поручни». Я ответил: «Это невозможно». Но он настаивал: «Как насчёт того, чтобы натянуть сетку прямо от края крыши, чтобы падающие дети попадали в неё?» (Смех) Я ответил: «Это невозможно».
1:00
Разумеется, правительственный чиновник тоже сказал: «Конечно, у вас должны быть поручни». Но мы смогли воплотить эту идею вокруг деревьев. Сквозь крышу растут три дерева. И нам разрешили использовать веревку в качестве поручня. Но, конечно, верёвка не имеет ничего общего с поручнем. Дети падают в сетку. Туда попадает всё больше, больше и больше детей. (Смех) Иногда до 40 детей собираются вокруг дерева. Мальчик на ветке так обожает это дерево, что ест его. (Смех)
1:49
Во время каких-либо мероприятий дети сидят на краю крыши. Снизу это выглядит так мило. (Смех) Время кормления. (Смех) (Аплодисменты)
2:11
Мы сделали крышу как можно более низкой, чтобы было видно детей и на крыше, а не только под ней. Если бы крыша была слишком высокой, то видно было бы только потолок.
2:26
А это место для мытья ног — там много разных водопроводных кранов. Как вы видите, у них гибкие трубки на случай, если вы хотите побрызгать водой на своих друзей, и есть душ на конце, а тот, что ближе к нам — вполне нормальный кран. Но если вы присмотритесь, то увидите, что мальчик не моет сапоги, а заливает туда воду. (Смех)
2:52
Помещения детского сада полностью открыты бóльшую часть года. И нет никаких границ между внутренними помещениями и наружной территорией. Значит, с точки зрения архитектуры это сооружение — просто крыша. Также нет никаких границ между классными комнатами. То есть там нет вообще никаких акустических барьеров. Когда вы помещаете много детей в тихую комнату, некоторые из них начинают сильно нервничать. Но в этом детском саду нет никаких причин нервничать. Потому что нет никаких границ.
3:32
Директор говорит, что если какой-нибудь мальчик не хочет оставаться в классе, то мы отпускаем его. Он всё равно вернётся, ведь это круг, все возвращаются туда, откуда ушли. (Смех)
3:47
Но смысл в том, что в такого рода случаях дети обычно стараются где-то спрятаться. А здесь они просто уходят и возвращаются. Это естественный процесс.
3:59
И, во-вторых, мы считаем шум очень важной составляющей. Вы знаете, что дети лучше спят в шумных местах. Они не спят в тишине. И в этом детском саду дети демонстрируют поразительную концентрацию в классе. Вы знаете, наш вид вырос в джунглях, наполненных шумом. Им нужен шум. Вы можете говорить со своими друзьями в шумном баре. Вы не должны жить в тишине.
4:42
В наши дни мы пытаемся взять всё под контроль. Здесь же всё открыто. Вы должны знать, что зимой мы можем кататься на лыжах при температуре в –20 градусов. Летом мы идём купаться. А песок прогревается до 50 градусов. Также вы должны знать, что вы водонепроницаемы. Вы никогда не растаете под дождём. Дети должны находиться на улице. Вот как мы должны обращаться с ними.
5:21
Вот так они делят помещение на классы. Предполагается, что они будут помогать учителям. Они этого не делают. (Смех) Я его туда не засовывал. Классная комната. И раковина. Дети общаются друг с другом у раковины. Во всех классах есть деревья. Одна обезьянка сверху пытается поймать другую. (Смех) Обезьянки. (Смех) В каждой классной комнате есть хотя бы одно потолочное окно. Именно через него во время Рождества спускается Санта Клаус.
6:18
Это пристройка, она находится рядом с овалом детского сада. Высота постройки всего 5 метров, но в ней 7 этажей. Разумеется, потолки очень низкие. И нужно позаботиться о безопасности. Мы отправили туда своих детей — дочку и сына. Они попытались пролезть туда. Он ударился головой. С ним всё в порядке. У него довольно крепкий череп. Он живучий. Это мой сын. (Смех) Он пытается понять, безопасно ли будет спрыгнуть оттуда? Затем мы пустили туда остальных детей.
7:11
Как вы знаете, в Токио ужасные пробки. (Смех) Эта девочка впереди, ей бы поучиться вождению. В наши дни детям необходима опасность в небольших дозах. В таких ситуациях они учатся помогать друг другу. Это и есть общество. Но сейчас мы часто упускаем подобные возможности обучения.
7:47
На этом рисунке — перемещения мальчика в период с 9:10 до 9:30. Длина окружности этого здания — 183 метра. Оно не такое уж и маленькое, совсем не маленькое. За все утро этот мальчик преодолел 6 000 метров. Но удивляет не это. Все дети в этом детском саду проходят в среднем по 4 000 метров. В атлетическом плане дети здесь развиты гораздо лучше детей из многих других детских садов. Директор детского сада говорит: «Я не тренирую их. Мы оставляем их сверху на крыше. Прямо как овец». (Смех) Они всё бегают и бегают. (Смех)
8:57
Что я хочу сказать — не контролируйте их, не оберегайте их слишком сильно, иногда им нужно падать. Им нужно получать какой-то опыт. Это помогает им учиться тому, как жить в этом мире. Я думаю, что архитектура способна изменить этот мир и жизни людей. И это — одна из попыток изменить жизни детей.
9:39
Большое спасибо.
9:41
(Аплодисменты)

Подсказки РИ:

Понравилось? Расскажи друзьям:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif
 
:-)
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif
 
;-)
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/thank_you.gif
 
:thank_you:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif
 
:yes:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif
 
:good:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/fool.gif
 
:fool:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif
 
:rose:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif
 
:bye:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif
 
:scratch:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/yahoo.png
 
:yahoo:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif
 
:heart:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/kiss2.gif
 
:kissing:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/sideways.gif
 
:kiss:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/girl_dance.gif
 
:dance:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/joyful.gif
 
B-)
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif
 
:whistle:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif
 
:mail:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif
 
:cry:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif
 
:-(
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif
 
:negative:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif
 
:unsure:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/secret.gif
 
:secret:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/dance-s.gif
 
:dance+:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/book.gif
 
:book: