«Помнишь, кто тебе постоянно готовит амарантовую ванну?»

книга Евдокии Дмитриевны Марченко "РАДАСТЕЯ"Книга «Радастея», ставшая литературным открытием 2009 года, легла в основу одноименного спектакля «Радастея», блистательной постановки в исполнении театра «». Вниманию зрителя был представлен невероятный взгляд на Землю глазами тех, кто посещает ее впервые (так называемых «членов экспедиции на Землю», «в человечество»). Произведение является многослойным и раскрывает современные тенденции развития мировоззрения: философию сверхчеловека, концепцию перевоплощения в стремлении к совершенству. В постановке гармонично сочетаются музыка, слова и танцы, сюжет подается в театрализованном синтезе художественного слова, вокала и хореографии, ритмопластике актерской игры, игры цвета и света. Спектакль «Радастея» обращен, в первую очередь, к зрителю, для которого актуален поиск смысла, своего места в жизни, выбора пути развития и осознания собственной уникальности.

Уже более пяти лет зрительский интерес к спектаклю «Радастея» по одноименному роману Евдокии Марченко «Радастея»в постановке театра «СТ-эффект» не угасает. В чем секрет такого успеха этой постановки? Для ответа на этот вопрос мы решили взять интервью у одной из главных героинь спектакля «Радастея» — исполнительницы роли Зирати – Уранэты Лучезарновой:

Полина Лучезарнова

Уранэта Лучезарнова, актриса, исполнившая роль Зирати в спектакле «Радастея», фото geometria.ru

 

— Уранэта, расскажи немного о самой постановке. Ее можно назвать фантастической, и даже искушенному зрителю она может показаться очень необычной. Как лично ты воспринимаешь сам спектакль, и какой актуальный смысл для себя открываешь в нем?

  • На этой Земле всегда есть люди, которые обгоняют свое время. Например Леонардо Да Винчи. Он изобрел то, что получило свою актуальность много позже. В Радастее также описаны существа, которые, как нам кажется, обладают сверхспособностями. Сверхспособностями именно разума. Смысл — выйти за предложенные рамки восприятия действительности. В этой постановке можно взглянуть на себя же самого только глазами как бы это сказать, себя в будущем. Наблюдатель, который не живет здесь и не мыслит привычными категориями. Он такой же, как ты, так же способен любить, мыслить, мечтать, но способен менять, моделировать, изучать этот мир, как в лаборатории.

— Расскажи, пожалуйста, о своем персонаже (кто, что, когда)? Как ты воспринимаешь свою героиню — Зирати? Есть ли между вами что-то общее или она твоя полная противоположность? Это была твоя первая серьезная роль?

  • Хотите верьте хотите нет, но именно сейчас в своей жизни я все чаще я возвращаюсь к этому Образу. И даже начала перечитывать книгу с одноименным названием прямо перед интервью. И ваши вопросы удивительно в точку!

    Да. Это была моя первая главная роль. И между нами, как выяснилось позже, оооочень много общего. Хотя на тот момент Зирати была для меня фантастическим персонажем, существом не с этой планеты. Да что там планеты. Она явно из другой Вселенной. Что делало работу над персонажем еще более увлекательной.
    Но затем я стала видеть в ней земные чувства, стремления. Она стала родной и близкой, но при этом сохранила свою космичность и недосягаемость.

— Ты говоришь, так как будто эта роль живая и сопровождает тебя сейчас по жизни?
— Так и есть.

— Как ты узнала о том, что будешь играть именно эту роль? Как отнеслась к этому предложению? Предполагала ли ты вообще что будешь когда-нибудь играть в подобном спектакле?

  • Сначала я узнала о книге. Наш главный режиссер и художественный руководитель сказала, что готовится книга, где главными героями будут не люди, а существа, способные совершать экспедиции в любые миры, на любые планеты. Они настолько развили возможности своего мозга, что могут преобразовываться в различные состояния. Тогда я еще не знала, что приму участие в спектакле по этой книге. Когда ко мне подошли с предложением, то это звучало так: у тебя там такааая роль…. я сразу ощутила, что будет нечто грандиозное.( улыбается) Так и получилось.

— Как проходили репетиции? Легко ли было найти взаимопонимание с другими актерами? Возникали ли какие-то сложности в репетиционном процессе? Уместна ли импровизация в такой постановке или вы полностью придерживались видения режиссера?

  • Стремительно и легко. Что отличало ее от всех постановок. Нам (актерам) предоставили максимальную свободу. Мы все понимали, что замысел автора книги несет в себе абсолютно новую струю. Подходить ко всему этому с привычными шаблонами «как должно быть» не хотелось. И я очень благодарна Светлане Солнцевой (главный режиссер прим. ред.) за то, что она дала мне возможность сотворить этот образ практически самостоятельно. Хотя казалось образ Зирати сам создавал себя из меня. Я как будто была кистью в руках этой девушки-фонтана.

— Как это происходило?

  • Нам поставили музыку, которая была написана специально для этого спектакля и движения полились. В волшебство я не очень верю, но легкости, с которой все происходило, можно было только поразиться. Мы в кратчайшие сроки поставили эту композицию. Амарантовый фонтан, в который превращается Зирати явил собой мой первый практически самостоятельный хореографический опыт и первую главную роль.

— Были ли курьезные ситуации на репетициях или во время выступлений?

  • Самый большой курьез состоял в том, чтобы абсолютно реальными инструментами, я про актеров и реквизит, воплотить абсолютно нереальные вещи. В фильме можно создать эту иллюзию, прибавив спецэффектов, пересняв дубли. У нас из спецэффектов только наше мастерство, космические тексты, музыка и только один выход. Но в этом и ценность, в этом и жизнь. Все происходит здесь и сейчас.

— Как для тебя прошла премьера спектакля, ведь на ней – вспоминаю — присутствовало более десяти тысяч зрителей?

  • Премьера состоялась в Ледовом дворце в 2009 году. Я дрожала перед выходом на сцену. Но эта дрожь была не столько от волнения, сколько от счастья. Я знала, что мы приготовили для зрителя абсолютно свежий шедевр. Сейчас образом Зирати я нырну в бездну многотысячного зала, уходящего в бесконечность… Торжественность и масштабность просто захватывала! Подобные ощущения бывают, когда соприкасаешься с чем-то очень значимым и сильным в твоей жизни.

— Спектакль поставлен по одноименной книге «Радастея» Евдокии Марченко, как ты считаешь, удалось ли в постановке передать и сохранить тот смысл, который был заложен в книге или спектакль получился совсем другой?

  • Честно говоря, смысл книги раскрывается для меня до сих пор. Вот правда. Там вселенная познания. Смысл сохранить, считаю, удалось, хотя в спектакле показана всего лишь часть первой главы. Конечно, всей глобальности книги он не отражает, но начало, которое было театрализовано, уже несло в себе огромнейший шок для мозга в хорошем смысле.

    Я когда смотрю любое представление, опираюсь на ощущение, которое во мне создает постановка. Конечно, сюда входит и замысел, и его глубина, профессионализм команды, зрительные и звуковые эффекты. Но ведь что остается у нас после спектакля? Что человек уносит с собой? Это общее ощущение.
    Вот от Радастеи у меня до сих пор мурашки и ощущение нежности … близкого родного будущего. Хотя замысел там думаю гораздо глубже, чем можно показать, даже в фильме. Ведь самые невероятные образы и связи всегда выдает нам наш мозг. Поэтому частенько говорят, что книга интереснее фильма.

— Всегда интересно узнать влияют ли роли на дальнейшую жизнь актера. Как ты считаешь, повлияла ли эта роль на твою дальнейшую жизнь и если повлияла, то как?

  • Зирати… Моя любимая Зирати. Для меня этот образ воплощение любви в самой высшей ипостаси. Разумной любви. Существо, которое способно не просто любить весь мир, а быть самой любовью. Центрировать, изучать, увеличивать, уменьшать это чувство. Существо, способное разбудить сердца людей, но при этом закончить любовные муки, которые самой любви не нужны. И она делает это не просто сердцем, она прекрасно понимает это и разумом. Я очень люблю весь этот мир, людей, для меня ощущение любви очень важно. Даже зарождение счастливого человека начинается с любви. В этом мы с ней едины. Благодаря ей я раскрыла возможность радоваться жизни всем сердцем, радоваться сознательно. Она принимает в спектакле три формы: женскую, мужскую, детскую. И это во многом помогает мне понять других людей.

— Если – вкратце, то постановка «Радастея» – это спектакль о чем?

  • О жизни существ, возможности мозга которых, неограниченны. И эти существа с вами мы. И чем выше развивается наш разум, тем ярче мы способны воспринимать точнейшие нюансы этого мира, окружающих нас, чувствовать и понимать процессы и связи. Ведь только разум способен охватывать огромные пространства, решать глобальные задачи.

— Что бы ты хотела пожелать всем зрителям спектакля?

  • Желаю вам наслаждаться жизнью разумно и приглашаю всех посмотреть эту постановку, насладиться ощущением созидания и единения. На постановку часто приходят семьями, потому, что после нее остается очень трепетное, нежное ощущение и появляется тема для интересной беседы с родными, для совместного обсуждения. Радастея — это такой объединяющий спектакль, который позволяет людям становиться чуть ближе друг к другу. А не это ли самое важное?

Интервью Елизаветы Гатуповой

Ниточка РИ:

Понравилось? Расскажи друзьям:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif
 
:-)
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif
 
;-)
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/thank_you.gif
 
:thank_you:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif
 
:yes:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif
 
:good:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/fool.gif
 
:fool:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif
 
:rose:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif
 
:bye:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif
 
:scratch:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/yahoo.png
 
:yahoo:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif
 
:heart:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/kiss2.gif
 
:kissing:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/sideways.gif
 
:kiss:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/girl_dance.gif
 
:dance:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/joyful.gif
 
B-)
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif
 
:whistle:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif
 
:mail:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif
 
:cry:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif
 
:-(
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif
 
:negative:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif
 
:unsure:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/secret.gif
 
:secret:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/dance-s.gif
 
:dance+:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/book.gif
 
:book: