Расширяем горизонты познания: Онлайн-курсы

Живущим в ритмовремени
всегда со мной!»))
посвящается

Учитывая, что нам с Вами (см. эпиграф) предстоит обучить ритмологии всё человечество и почти всех землян, целесообразно использовать технологии, позволяющие в короткие сроки (несколько лет — десятков лет) выполнить такую грандиозную задачу.
Интересная статья о современном обучении с помощью он-лайн курсов размещена в habrahabr.ru.

Статья интересна:
1) мнением по эффективной организации он-лайн курсов;
2) названиями лидирующих сервисов он-лайн курсов, которые легко можно найти в поисковиках и посмотреть как там всё устроено.

Для сравнения можно посмотреть и сервис классических лекций Лекториум, (За последний год студия Лекториума записала более 1000 академических лекций. Это больше чем любой вуз в России!) Кстати, где там лекции Сергея Николаевича Кравченко «Концепция сознания в физике и ритмологии» и другие? ;)

«У каждого глашатая
системы Ритмометода 7Р0
наружный пласт подретуширован.»
Евдокия Дмитриевна Лучезарнова,
«Запредельная любовь»,
Многомерность уникальности, 219

—————————-

Лекториум (видеолекции, вебинары) делает большое дело в Рунете,
но, парни, это по-прежнему средние века и вещание с амвона.

Как расширить горизонты познания?
Рассказ, зачем мы делаем новый сервис онлайн-курсов

Вы уже попробовали пройти какой-нибудь онлайн-курс? Если еще нет — очень рекомендую. Сейчас можно получить неплохие знания от известных заведений (Stanford, Harvard, MIT, etc) совершенно безвозмездно, то есть даром. Если же Вы в числе тех счастливчиков, кто уже распробовал онлайн-курсы или вам интересно, как это бывает — добро пожаловать. И сразу предупреждаю, внутри не будет очередной дискуссии про несовершенство нашего образования.

Небольшое вступление

Оно будет лирически-ностальгическим, но я не мог удержаться. Можете смело мотать к следующему разделу.
Все началось в 2011м году, когда я прошел освоил онлайн-курс по Искусственному Интеллекту, который предложили миру Sebastian Thrun и Peter Norvig. Весь курс целиком был сделан на коленке, с использованием пары разноцветных ручек, листков белой бумаги и камеры на штативе. Вот как это выглядело:

Сайт с курсом часто лежал, да, что там — почти всегда, когда подходили сроки по сдаче ДЗ. Админы придумывали мифические DDOSы, а авторы, выжатые под конец, как пара лимонов, записывали последние видео, звучный шум домашних питомцев и негатив на форумах.
Но, боже мой… это было круто! Только представьте: бородатые дядьки, хорошо за 30, после 10ти часового рабочего дня, уложив детей, ночью… считают в тетрадке вероятности по формуле Байеса. Многие искренне радовались, получая просто проходной балл. Что-то зашевелилось в этом мире.

Основная и самая длинная часть текста

На волне успеха AI class ведущие университеты и простые стартаперы осознали, что поезд уходит без них и решили вскочить на подножку. Появились Coursera, MITx, Udacity, Udemy и т.п. В России уже давно есть свои герои: INTUIT, Lektorium. И поначалу казалось, что вот оно, светлое будущее, ура, ура. Однако после прохождения нескольких курсов на разных платформах стало понятно, что будущее откладывается.

Конечно, я мог бы сейчас начать загибать пальцы на тему того, что мне не нравится в существующих решениях: во-первых. во-вторых, в-третьих. И в общем-то так я и сделаю, но постараюсь разложить все по полочкам.

Темы

Вот это мой любимый пункт, я его даже поставил первым.
Ответьте на вопрос: зачем тратить половину курса по алгоритмам на алгоритмы сортировки?
Нет, оно, конечно, понятно, что математически вывести оценку сложности пирамидальной сортировки, а после уверенным и элегантным движением поправить очки на носу — это лучший способ обольщения юных барышень. А вот остальным 9x процентам это пригодится только на собеседовании, потому как за нас уже давно все реализовано, причем прямыми руками. Я понимаю, что есть стандарт CS255 и его российский полу-брат и им нужно следовать. Но я хочу пройти собеседование в Google в конце концов, а не очередную рамку повесить на гвоздь. Дайте нормальные темы!

P.S. знаю, что утрирую, но вы же понимаете, правда?

Решение: Открытый процесс работы над материалом с голосованиями и рейтингами. К тому же это и дополнительный стимул для самого преподавателя.

Временные рамки

Границы уничтожают свободу, но они дают контроль. На многих ресурсах, до сих пор можно увидеть лекции на 40 минут и дольше, куда это годится?

Udacity убрал даты начала и конца курса и теперь мы можем пройти его в удобное для себя время. Но, когда наступит это время? Правильно — никогда.

Решение: Сделать ограничения на длину видео, установить жесткие сроки для прохождения курса.

Интерактив

Обучение — это не поход в кино, мы пришли за знаниями, которые можно потрогать руками. Лекториум (вебинары) делает большое дело в Рунете, но, парни, это по-прежнему средние века и вещание с амвона.
С другой стороны, тот же Udacity немного перегружает контент тестами и прохождение курса стало сильно затратным по времени

Решение: Интерактив должен быть и при этом должен быть сбалансирован относительно размера курса.

Сила бренда и мотивация

Ну, допустим, записали бы курс по ИИ пара студентов из какого-нибудь МИФИ (да простит меня альмаматер), вы стали бы его проходить? И дошли бы до конца? Хм, тут возможны варианты.

Вообще, на мой взгляд, есть только 3 вещи, которые способны мотивировать доделать курс до конца — это сильный бренд, работа в хорошей команде или кровные 10 копеек, потраченные на обучение.

Решение: Нужно уважать труд автора и дать ему выбор, публиковать ли курс бесплатно или нет. Пользователям будет легче, если они будут работать в команде, но у них должен быть выбор.

Помощь отстающим

Вообще, паттерны поведения тех, кто вот-вот бросит выявить легко. Достаточно 1 пропущенного домашнего задания — это уже тревожный звонок. Прокрастинация во время обучения — это не “наша проблема”, это проблема преподавателя.

Решение: Оперативно выявлять отстающих во время курса и помогать им «вернутся».

Качественный преподаватель => качественный курс ?

Не все всегда зависит от личных качеств преподавателя. Многие курсы проходятся легко, как своеобразный квест, а через 2 месяца забывается 80% того, что было выучено. Когда курс закончен, дело еще не сделано.

Решение: Используя простые и проверенные методы, например, принцип интервальных повторений можно радикально улучшить качество. Просто необходимо поддерживать знания и интерес к предмету и после окончания курса. И разумеется в любое время после прохождения курса пользователь должен иметь возможность открыть любой вопрос, который он изучил в курсе.

Сухой остаток

Когда я основательно поразмыслил на эти темы, пришла уверенность: хватит уже жаловаться, надо что-то делать.
Объединив усилия с одним разработчиком (да, его нет на Хабре, но пост писался не ради инвайтов), который пытается внедрять online-learning в одном из крупных российских ВУЗов, мы начали понемногу делать продукт, который решает проблемы, описанные выше.
Это будет свободный мини-рынок образовательных курсов на нужные темы, сделанный так, что люди получали там знания, а не корочки. Мы 2мя руками «за» бесплатные курсы, но оставим это на усмотрение автора, их труд нужно уважать.

В нашем образовании накопилось много проблем.
Нет никакого смысла ждать, пока абстрактные чиновники от образования решат их за нас.
Мы считаем своей главной задачей вдохновить обычных людей, профессионалов своего дела, которых много на Хабре и не только, передавать свои знания.

Разумеется мы еще только в начале пути, но нам уже очень хочется посоветоваться с Вами и узнать, туда ли мы движемся и что Вы обо всем этом думаете.

Из комментариев:

Ребята, ну вы бы хотя бы позвонили, мы бы вам весь рынок расказали.
Не взлетит такая модель. Могу подробнол лично объяснить, но если кратко:

1. Преподы не могут создавать контент. Они в другом специалисты.
2. А создавать его дорого. Один курс mit пдготовить к публикации стоит не менее 10 килобаксов.
3. Пользователи пока не готовы платить. Пример — скиллопедия.
4. Прльзователи не могут адекватно оценивать материал. Оценкой и коррекцией могут заниматься только эксперты. А их время очень дорого.
5. Даже на западе вузы не готовы финансировать такие проекты. Они живут за счёт грантов.
6. Изменение длины лекции — это по сути первый шаг к созданию телевизионного контента. Это от 10-15 килобаксов за выпуск. На выходе мегаплотный контент. Но требуется кроме денег заинтересованность лектора. Весь материал, его подачу надо переделать.
7. Ну самый главный вопрос проектного менеджмента — кому и нахрена это нужно?

Никто не готов платить за неосязаемое добро во всем мире. А рабочих моделей пока нет. И да, вузы, как только ваш конент начнёт приносить что — то — сразу вспомнят о трудовых договорах.

Мы кстати не просто видео снимаем. Мы развиваем вообще идеи ocw в РФ. Поэтому давайте дружить. Уверен, можем быть полезными друг другу.

Ps спасибо за «героев».

Яков Сомов.
Директор Лекториума

Fafnir15
Привет, Яков
Спасибо за ответ.
1. Согласен, а мы и не хотим привлекать преподов из ВУЗов, мы целимся на «непрофессиональных» преподавателей, которые разбираются в своей теме.
2. MIT курсы делает MIT, я писал об этом в отрывке про силу бренда
3. Многие думают, что в России любят только халяву, но это не так. Пользователи просто не готовы платить за всякую помойку, которой на мой скромный взгляд является скиллопедия. Извиняюсь, если кого обидел.
4. Оценить доступно ли и понятно изложен материал может обычный пользователь. Поверьте, за пару занятий можно отличить интересный курс от посредственного.
5. Про ВУЗы мой коллега может много чего порассказать, про гранты Сколково, освоение бюджета, срывы всех мыслимых сроков и т.п. Лучше не надо!
6. Надо переделывать или делать с нуля, нельзя же оправдывать некачественный продукт тем, что геморойно переделывать.
7. У меня встречный вопрос — зачем люди пишут статьи на ХабраХабре? Зачем кто-то тратит кучу времени на подготовку качественных технических статей?

Мы всегда за дружбу. Давайте обменяемся контактами в личке.

+2 yasha_somov
1. Значит у вас перекос в практику пойдёт. И принцип отбора преподов будет очень важен. Зазеваетесь и к вам петрики с КОБовцами пролезут.
2. Я к тому, что за 10 лет у них отлаженный механизм и это всё равно дорого.
3. А скиллопедия не хотела быть помойкой. И куча других ресурсов тоже. По другому не получается. Приходиться экономить, а пользователь не готов платить, если это не лакшери товар.
Я 4 года продавал mp3 по всему миру. А потом и другой цифровой контент. Не покупают. Все пока вкладываются, но реально отдача небольшая.
4. Ну да. Курс по истории цензуры у меня тысячи людей посмотрело. Но спецов в этой области в питере около 10. А оценки ставят средненькие

А ещё самая просматриваемая лекция на Лекториуме — Вассерман на Селигере.

Короче пипл оценить ничего не может. Оценить могут эксперты или сортированная аудитория.

5. Да, тут много интересного.

6. А прирост кпд какой? Просто идея делать полностью новый образовательный контент с непрофессиональными педагогами на возможно платной платформе — это утопия.

7. Статьи пищут разово и по настроению. А 27 лекций прочитать и подготовить это совсем другой объём.

Очень хотелось бы увидеть обучающий ресурс, где создатели возьмут на себя смелость отказаться от видеолекций и перейти к текстовому представления информации (например, в виде презентаций). Т.е. конечно можно применять видео, но только там где оно действительно нужно — минифильмы, динамическое поведение каких либо объектов и т.п.

Для меня слушать 1-2 часа лекций — настоящее мучение, при том, что всю информацию из этих лекций можно прочитать текстом за 15 минут.

Подсказки РИ:

Понравилось? Расскажи друзьям:

  7 comments for “Расширяем горизонты познания: Онлайн-курсы

  1. 16 августа 2012 at 17:23

    В продолжение темы открытого образования (OCW) как инструмента для обучения ритмологии.

    ———————————————————————————-

    Все популярнее в мире стает обучение онлайн, и это не странно, ведь оно не требует значительных финансовых затрат, позволяет самостоятельно организовывать свое время и использовать только необходимый вам в данный момент материал. Кроме того, разумеется, доступ к онлайн-курсам можно получить из любой точки мира, не выходя из дома.

    Информацию — в массы

    Движение Open Education Resoures (OER) приобрело всемирный масштаб в 2001 году, когда Массачусетский технологический институт (MIT) запустил проект OpenCourseWare (OCW) , открыв свободный доступ к своим образовательным курсам. Изначально проект планировался скорее в качестве информационого ресурса для преподавателей, а не для студентов, однако опрос пользователей показал, что около половины из них используют материалы для самообразования.

    Хотя OCW отражает предметы почти все предметы бакалаврата и магистратуры MIT, проект не предусматривает никаких сертификатов или ученых степеней.

    Примеру Массачусетского института последовали многие учебные заведения, и в 2005 году образовался OpenCourseWare Consortium. На официальном сайте организации указано, что её миссией является «развитие формального и неформального обучения для педагогов и людей, занимающихся самообучением, во всем мире путем обмена и использования свободных, открытых, высококачественных учебных материалов, оформленных в виде курсов и легко доступных на цифровой платформе».

    На сегодня OpenCourseWare Consortium насчитывает более 250 университетов и связанных с ними организаций по всему миру. Наиболее известными из них являются Калифорнийский университет в Беркли, Университет штата Аризона, Мичиганский университет, Калифорнийский университет в Ирвайне, Осакский университет, Токийский университет, Университет Юты, Ноттингемский университет, Университет штата Мичиган.

    Поисковый индекс консорциума в настоящее время содержит 6613 курсов из 65 источников на 12 языках и постоянно расширяется.

    Материалы выложены в аудио-, видео- или в текстовом форматах — это зависит от источника. Воспользоваться ими может любой желающий, необходимо лишь знание языка и желание учиться. С помощью поиска можно найти интересующие вас курсы как по техническим, так и по гуманитарным наукам. К каждому материалу предложена аннотация и краткое содержание.

    С чего начать?

    Вот несколько примеров сайтов OCW:

    Подобными ресурсами для доступа к образовательной информации являются также:

    • собрание лекций Khan Academy (образовательные курсы ориентированы в основном на школьников и первокурсников);
    • проект университета Карнеги-Меллона Community Colllege Open Learning Initiative (к весне 2012 года OLI обновят уже существующие курсы и добавят новые);
    • bestcollegesonline.com/2012/01/ собрание из ста лекций ученых мира;
    • онлайн-лекции от лучших университетов Америки — Free Video Lectures и Academic Earth;
    • проект «Лекториум» — видео ведущих лекторов России.

    Курсы Стэнфорда

    Сетевое обучение популяризируется, и в его силах уже если если не замещение существующей системы образования, то как минимум её обогащение и толчок к модернизации. Ещё один значительный шаг вперед в этом направлении осенью 2011 года сделал Стэнфордский университет, организовав бесплатные онлайн-курсы для всех желающих.

    Отличия предложения Стэнфорда от идеи OCW значительны, ведь по ходу учебы у виртуальных студентов проверяют домашнее задание, а по окончании курса все участники программы сдают финальный экзамен и получают сертификат.

    Первый опыт учебы признан успешным, и с начала февраля этого года уже стартует новый семестр. Количество курсов значительно увеличилось, наряду с традиционными техническими дисциплинами стали доступны и новые разделы:

    Массачусетский технологический

    MIT перенял инициативу Стэнфорда: месяц назад на сайте учебного заведения появилась информация о запуске весной этого года проекта онлайн-обучения под названием МITx, который будет существовать параллельно с OCW.

    Итак, что же, собственно, предлагает MITx? Во-первых, обучение по-прежнему останется бесплатным, однако лучшие студенты смогут получить дипломы for a modest fee. Они не будут иметь отношения к MIT — их выдаст специально созданная некоммерческая организация.

    Также известно, что платформа MITx будет находиться в свободном доступе для всех желающих с целью ее дальнейшего усовершенствования.

    Перечень предлагаемых курсов пока неизвестен, но оговаривается, что весной будет запущена лишь эксперименнтальная версия системы, потому их количество будет невелико, оно будет увеличиваться со временем в соответствии с рейтингами востребованности и посещаемости.

    Возможно, примеру Стэнфорда и MIT последуют остальные университеты, и в недалеком будущем онлайн-образование станет повседневной реальностью. А пока, если у вас есть несколько свободных часов в день и интерес к определенной отрасли, где бы вы желали реализовать свой потенциал, но испытываете недостаток знаний, можете смело записываться на курсы и наслаждаться качественным материалом от профессиональных зарубежных лекторов.

    http://dou.ua/lenta/articles/obrazovanie-v-seti-kratkij-spravochnik/ как

  2. 16 августа 2012 at 17:32

    Open Course Ware: новые перспективы образования.

    именно то, что необходимо — качественное высшее образование?

    Ответ, как всегда, гениально прост и, в общем-то, всем известен. Необходимо:
    1) учить английский
    2) заниматься самообразованием

    Читатель возразит: «Легко сказать — самообразование. А вы пробовали? Ведь не каждый же человек — гений». Доля правды в этом есть: при самостоятельном обучении можно целый месяц биться над вопросом, который хороший преподаватель может объяснить за пару минут.

    Однако попробуем взглянуть на проблему под новым углом, а именно рассмотрим весьма примечательное интернет-явление, которое при грамотном использовании представляет собой отличное дополнение системе государственных вузов. И имя ему Open Course Ware (OCW).

    Исходная идея, как водится, была очень проста — любое знание должно быть максимально доступным для любого заинтересованного человека. И вот в 2002 году Массачусетский технологический институт (MIT) начал собирать разные интересные учебные материалы и выкладывать в интернет для свободного скачивания и изучения. Подобные инициативы случались с большими добропорядочными вузами и прежде, но достигнуть размаха целого движения, получившего название Open Course Ware (OCW), они смогли только, когда к делу подключился MIT.

    Сейчас OCW представляет собой целый консорциум (OCW Consortium) университетов, представляющих многочисленные учебные материалы по самым разнообразным направлениям науки и техники. Почли за честь присоединиться к этому движению весьма именитые учебные заведения: MIT, Berkeley, Yale, Stanford и многие-многие другие (см. подробности на сайте http://www.ocwconsortium.org/).

    Какие же учебные материалы можно получить на сайтах вузов-членов OCW?

    Во-первых, это видеолекции — вы можете смотреть и слушать лекции именно так, как они преподаются в самых лучших вузах мира (вот здесь умение воспринимать английский язык на слух просто необходимо!). Правда иногда встречаются и «халтурщики», которые снимают только слайды презентации, добавляют туда звук и называют такой материал видеолекцией. В какой-то степени это так и есть, но на лектора возле доски смотреть гораздо интересней.

    Направленность видеолекций самая разнообразная. Конечно же, значительная часть видео касается околокомпьютерной тематики, однако, с каждым годом лекций по химии, физике, биологии, математике и другим наукам становится все больше. И это хорошо.

    Во-вторых, это огромный массив текстовой информаций, который на фоне видеолекций выглядит не так ярко, но имеет очень важное значении при обучении. Сюда относятся лекционные заметки, наборы вопросов для самотестирования, задачи (с решениями и без), курсовые проекты, стенограммы лекций, презентации и многое-многое другое.

    Кроме того, очень многие OCW сайты имеют развитые сообщества, в которых всегда можно задать вопрос или наоборот помочь кому-нибудь ответом или советом.

    Движение OCW расширяется, с каждым годом охватывая новые вузы и новые страны, курсы переводятся на различные языки (естественно это не повод ждать у моря погоды, пока все курсы переведут на русский язык). Конечно же, количество вузов не так важно, куда важней качество материалов, которое сейчас находится на достойном уровне.

    Какова же ситуация в России?

    Согласно данным OCW Consrtium, в настоящий момент в России к движению OCW присоединились лишь 2 вуза (Московский архитектурный институт и Институт социальных и гуманитарных знаний) и одна непонятная организация (сайт: ruocw.org). Материалы на сайтах вузов откровенно невысокого качества, а ruocw.org вообще не содержит сколько-нибудь ценной информации (кроме того, сайт постоянно «тормозит», «зависает» или «не грузится»).

    Особняком стоит замечательное объединение энтузиастов интернет-университет Intuit.ru — бесплатность, свободный доступ, актуальная информация, довольно развитое сообщество… Бочкой дегтя является чрезвычайно узкая компьютерная направленность материалов. Химику там делать практически нечего.

    Не обошлось и без курьезов

    По-видимому, в Индии тоже заинтересовались модными мировыми настроениями и заставили каждый мало-мальски значимый вуз отснять и выложить в интернет по сотне видеокурсов всех возможных направлений. Поэтому сейчас в интернете полным-полно видеолекций, прочитанных на ужасном ломаном английском языке преподавателями-индусами. Смотреть эти «произведения искусства» нет никакого желания, а они, к несчастью, попадаются при каждом невнимательно составленном поисковом запросе.

    Сухой остаток

    Вот некоторые выводы о том, что может (и не может) дать OCW своим пользователям:

    — OCW — это огромный массив актуальной информации, собранной из ведущих вузов мира, а английский язык — ключ к новым знаниям. Сейчас это объективная реальность, которой к тому же можно свободно воспользоваться.

    — При изучении курсов OCW каждый пользователь самостоятельно определяет приоритеты, нагрузку, а также содержание своей учебной программы. Для пользователя, привыкшего к закостенелым образовательным вузовским программам, это будет в новинку.

    — Занимаясь самообразованием, человек всегда вынужден тратить собственное время, OCW не исключение. Средняя продолжительность курса видеолекций — 30 астрономических часов, плюс время на самостоятельную работу — не менее 30-45 часов. Чтобы уместить такой курс (или несколько) в привычный жизненный распорядок, потребуется собранность и умение грамотно распределять собственное время.

    — OCW располагается в интернете — это и плюс, и минус. Плюс в том, что каждый имеет доступ, минус — интернет не имеет материального воплощения, поэтому для выполнения практических работ придется искать доступ к лаборатории.

    — Изучение курсов OCW — это самообразование, дипломов и сертификатов здесь нет, но причины, заставляющие заниматься самостоятельным изучением выбранного предмета, вполне реальны, и каждый определяет их для себя сам.

    Что осталось за кадром

    Одной небольшой статьей, конечно же, нельзя охватить всех возможностей самообразования, которые предоставляет интернет. За бортом остались такие полезные вещи, как каналы с видиозаписями опытов на youtube, разнообразные сайты энтузиастов, opensource-книги и пиратские библиотеки. Основная задача — поведать русскоязычному читателю о движении OCW и, возможно, добавить пару стимулов к изучению иностранных языков.

    Приведу некоторые интересные ссылки:

    Участники OCW:

    1) MIT, великий и прекрасный:
    http://ocw.mit.edu/index.htm

    канал на youtube:
    http://www.youtube.com/user/MIT
    2) Berkeley webcast:
    http://webcast.berkeley.edu/
    К сожалению, в Беркли после обновления движка сайта, было удалено множество лекций, записанных до 2009 года. Однако осталось немало интересного, да и новые видео снимаются активно;
    канал на youtube:
    http://www.youtube.com/user/UCBerkeley

    3) Yale
    http://oyc.yale.edu/

    4) The Open University
    http://openlearn.open.ac.uk/
    «Незримый колледж» современной Британии, насколько я понял — не имеет физического воплощения, зато имеет качественные материалы.
    5) Stanford
    http://see.stanford.edu/see/courses.aspx;
    канал на youtube:
    http://www.youtube.com/user/StanfordUniversity
    6) The University Of New South Wales
    канал на youtube
    http://www.youtube.com/user/UNSWelearning
    7) Khan Academy
    http://www.youtube.com/user/khanacademy

    OCW на русском:

    1) Русскоязычный Интернет-университет Intuit:
    http://www.intuit.ru/
    2) Материалы химической тематики от МГУ: http://www.chem.msu.su/rus/welcome.html

    Скачать видеолекции (химия и другие предметы):

    Free Scientific Torrent (раздел Видеолекции):
    http://chemistry-chemists.com/f5/viewforum.php?f=32

  3. Оксана Целостности
    16 августа 2012 at 18:12

    Вот мне интересно, почему в струю ритмовремени на раскрытие новых форм обучения прекрасно попадают обычные университеты. Из наших в струе оказались школа студия Изучаем Время и клуб Озарение.

    Доблестные структуры дуются, сопят и, как всегда, запрещают. Использование новых форм обучения? И тут они, мягко говоря, в прошлом :) :)

    Нужно собрать на ритмологию. Может исчезнут за ненадобностью ? Что пишет о структурах Евдокия Дмитриевна?
    «Сколько же времени, сил, слов они украли у других занимающихся!»
    «Ритмология от события» гл.Безудержная щедрость стр.118 Евдокия Дмитриевна Лучезарнова

    :woot:

    Но мы не будем обращать на них внимания, как и на всякую слабость. Методом 7Р0-ЕДЛ скоро каждый сможет заниматься самостоятельно :) :)
    «Метод – это то, что может жить помимо меня, и любой человек, который пожелает знать о Ритмовремени, пользоваться Ритмовременем, способен будет им заниматься.»
    Евдокия Дмитриевна Лучезарнова

  4. Оксана Целостности
    16 августа 2012 at 22:36

    Ритмологические уроки или их анонсы легко размещать тут.
    Skillopedia.Ru – видео энциклопедия. Уроки, инструкции практически по всем жизненным областям. http://skillopedia.ru

    TED запускает видео-лекции TED-Ed для преподавателей и студентов — http://ed.ted.com/tour
    За год ожидается, что в рамках инициативы будет создана подборка из нескольких сотен видео-лекций. Также в следующем месяце появится новый раздел на основном сайте TED.

    Помимо самих видeо-лекций, будет создана платформа для преподавателей, которая позволит организовать общение и дискуссии по интересам и тематикам. Работа над новым проектом в рамках TED стартовала 15 месяцев назад.

    Ранее свои проекты дистанционного образования представили в MIT (запустив программу бесплатного обучения на дистанционной основе) и в Стэнфорде (опубликовав бесплатные онлайн-лекции через iTunes).

  5. Юрий
    18 августа 2012 at 0:50

    Доблестным структурам нужны Лидочки, приезжающие на программы с толстыми пачкам денег. :)

  6. Владимир
    18 августа 2012 at 8:26

    Вчера на Даратс люди покупали книги по 50 — 135 тысяч рублей за ОДНУ книгу… :)

  7. Оксана Целостности
    18 августа 2012 at 13:54

    Ритмологически образование(Человек) и бизнес(планета) это две большие разницы.
    За раритетную книгу земляне способны платить очень дорого. Но образование — оно человеческое и должно быть бесплатным. Большие деньги целесообразно зарабатывать на планете в бизнесе. Вон сколько у нас ритмологов консультирования. Их расценки как раз для бизнеса.
    Что мы читаем в ритмологии у Евдокии Дмитриевны. Знания бесплатны, труд по обучению платен. Кстати, системы дистанционного обучения, о которых эта статья, позволяют свести труд по обучению к минимуму.

    Перечислю еще раз очевидности для понятности :) :)

    1. Все планетарные ценности должны быть к услугам хозяйки Ритмовремени. Потому что ее Ритмовремя оживляет планету. Деньги живут на планете. Ими занимается бизнес. Деньги — Евдокие Дмитриевне.
    Впрочем так давно уже происходит. На Макрорадасте показывали самые ценные драгоценные камни планеты. Их дарят бизнесмены Евдокие Дмитриевне уже много лет.

    2. Структурных ленивцев — на работу. Хватит организовывать для нас конкурсы и жить за счет Радастов. Сделайте наконец что-нибудь сами. За труд по обучению получайте скромную зарплату. Большие деньги зарабатывайте в бизнесе на планете.

    3. Образование как ценность человеческая — бесплатное. Делать бизнес из образования безнравственно и ритмологически нецелесообразно.

    Кто с этим согласен ? :) :)

Comments are closed.