О 3D в обучении…

Интересно о 3D в обучении…

А ритмологически? (Ритмомера «Для чего мы учим мир» — целесообразно использовать самые передовые достижения!)

Несколько заметок для интересующихся данной темой:

 

Погружение в виртуальный мир полезно на обычном уроке в школе

Слушал в Атланте на конференции американскую школьную учительницу. Она рассказала про применения виртуального мира на обычных школьных уроках.

Т.е. дети приходили на урок, садились за компы и встречались вместе с учителем в виртуальности. Учитель там тоже был. Сначала это использовалось для виртуальных экскурсий. Например, в музей космоса. Живьем не получается.

Потом и на обычных уроках. И она говорила,что это замечательно работает. Дети, которые на живых уроках были тихими, зажатыми ( из-за веса, из-за цвета кожи, из за характера ) в виртуальности раскрывались. В виртуальности это был другой класс. Это были живые, любознательные дети, которые хватали знания и бежали вперед. Быстрее,чем в обычном классе. Заметно быстрее. Она говорила, что дальше пошли вообще чудеса. Дети, вернувшись из виртуальности, оставались в новой роли. Они все были сильные и красивые. Виртуальность сняла барьеры.

Про развивающее воздействие виртуальности давно известно. Я впервые услышал в 2000 году из доклада бразильцев. А теперь это признанная практика.


Виртуальность и велосипед.

Пока у нас идут дискуссии о целесообразности применения виртуальных миров в образовании ( среди той, очень очень малой части преподавателей, которая знает о существовании виртуальных миров), мировое образование уже давно определилось. Миры используются практически всеми, так же как и слайды, также как и интерактивное мультимедиа и другие технологии. Просто каждое средство для решения своих задач.

Если вы взгляните на улицу своего города, то увидите и легковые машины, и грузовики, и автобусы, и массу всякого другого транспорта. Каждое авто для своих целей. Нет города, где только автобусы или только мотоциклы.

Наше же образование пока похоже на старые города позапрошлого века с ямщиками и повозками — в худущем случае, или с велосипедами послевоенной Европы — в лучшем случае.

 

Виртуальные миры

В недавней сетевой дискуссии о виртуальном образовании, один гуру от e-learning написал, что виртуальный мир Secоnd Life явился тем местом, где больше пяти лет назад встретились, познакомились и стали работать вмести тысячи преподавателей новаторов.

«У меня было видение будущего, и я работал с чертовским напряжением и рвением, чтобы помочь воплотить это будущее в жизнь, и не я один, а вместе с тысячами других людей, которые также стали упорно трудится, чтобы сделать то же самое. И самое замечательное было то, что мы нашли друг друга, со всех уголков физического мира, и мы почувствовали в друг друге страстное желание сделать виртуальность реальностью.»

«Я стал абсолютно убежден, что те из нас, кто первыми открывают эти новые цифровые миры, будут иметь возможность сделать лучше в виртуальном мире то, что нами уже делалось в реальном мире, и что мы сможем узнать из нашего опыта в виртуальном мире многое, чтобы сделать и реальный мир тоже лучше.»

 

Как провести идеальный урок?

Или идеальное занятие. У вас прекрасная тема, вы разработали супер
педагогически оправданный сценарий совместной
проблемно-ориентированной работы учащихся. Получится не урок
(занятие), а картинка, которую хочется показать всем. Что делать?
Проводить! Но ученики (студенты) могут нарушить идеальность неверными
ответами или просто молчанием, а вы не вспомните про один очень важный
этап. В итоге, идеальный урок не получился. Но и не страшно, его все
равно никто не увидел. Есть еще один вариант: вы проводите открытый
урок, его точно увидят проверяющие, но на этот случай учеников можно
подготовить. Они скажут то, что надо, в нужном месте. Мини-спектакль
разыграть получится. Хотя детей в артисты здесь привлекать как-то не
то.

А если этот спектакль идеального урока разыграть в виртуальности? С
аватарами-персонажами в качестве кукол? Все 45 минут каждый говорит и
делает то ,что надо, и когда надо.

И этот поставленный идеальный виртуальный урок записать. Что это даст?

Во-первых, образец,план,сценарий урока, реализованный в максимально
достоверном виде. Наличие образцовых занятий, реализующих сложные
сценарии обучения — это ли не идеальный вариант методического
материала?
Занятия в виртуальном мире как технология подготовки преподавателей —
это уже установившийся подход. Но вот банка записанных образцовых
занятий пока нигде нет. А для подготовки учителей это было бы полезно.

Во-вторых, если ученик или ученики побывают на этом идеальном
занятии, то это ведь тоже прекрасно. Что-то в голове останется, ну и
удовольствие получат. А если придут не одни, а со своим учителем, то еще больше пользы будет.

Вам захотелось поиграть в конструктор занятий? Создать идеальное занятие, курс? Показать другим? А если захотят купить, то можно его и продать. Это ведь
идеальное занятие. А идеальное на улице не валяется.

Итак: «Конструктор занятий». Хочется попробовать?

 

Машина времени виртуальной реальности

Хорошо изучать историю с машиной времени. Приехал, куда надо, все рассмотрел, и ты уже очевидец тех событий. Уже не обманешь.

Пока такой машины времени нет, но воссоздать прошлое удается в кино. Только вот просмотр фильма как-то не дает ощущения присутствия. Очевидцем себя никто после кино не считает. Зрителем — да. Но разница ведь существенная.

Теперь воссоздадим историческое событие в виртуальности. Ну тогда уже совсем другой разговор. Можно зайти в прошлое и реально виртуально там находиться. Правда, и прошлое не настоящее, и вы не живьем там, но это в любом случае сильнее, чем картинки на экране.

В 2004 мы в первый раз мы попробовали организовать такое виртуальное путешествие в прошлое для школьников. Посмотреть Совет в Филях и Фельдмаршала М.Кутузова с генералами — серьезный повод побывать в прошлом.

 

А теперь виртуальная машина времени вообще оказалась в наших руках.
В виртуальном мире vAcademia можно записывать настоящее, потом,когда настоящее станет прошлым , туда придти. Но в этом случае прошлое уже не придуманное, а самое какое ни есть настоящее прошлое.

Все кто бывает в vAcademia и оказывается в записи с самим собой, испытывает сильные эмоции. Кому-то весело, а кому-то жутко. И хото это не «я» в прошлом, а мой аватар из прошлого говорит и действует, и рядом не «я», а тоже аватар, но про аватаров сразу забывается. Это я и и еще раз я. Правда, как в кино, уже никто не погибает увидев себя.

«You have to experience it to believe it, but replaying a 3D recording of a class is like going back in time. Your avatar can walk around the recorded environment — you can see the professor lecturing, the students asking questions — but they can’t see you. If you attended the class, your present-day avatar can meet your past avatar — but won’t be able to interact with it. You can jump up and down in front of the professor and yell “boo” and he won’t be able to see and hear you. Because, you know, he’s just a recording.»
http://www.hypergridbusiness.com/2011/09/vacademia-pioneers-3d-recording/

«One of the most exciting features was the ability to RECORD a session AND play it back! When you play back a recorded session, ALL of the avatars that were taking part in the presentation suddenly appear all around you! It’s as if you are going back in time. In this video I have teleported BACK to a session I recorded when I was talking to one of the developers…. so there are two “me’s” in it! Strange! I guess if I recorded again, there would be three? Will have to try it out.»
http://b3dmultitech.com/?p=71

Виртуальная реальность — это готовая машина времени, для прошлого, для будущего, и туда где никто никогда не будет.

Оторвитесь от текстов и слайдов, погрузитесь в жизнь. Это другой уровень переживания и познания.

источник: lern21.livejournal.com

Подсказки РИ:

Понравилось? Расскажи друзьям:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif
 
:-)
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif
 
;-)
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/thank_you.gif
 
:thank_you:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif
 
:yes:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif
 
:good:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/fool.gif
 
:fool:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif
 
:rose:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif
 
:bye:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif
 
:scratch:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/yahoo.png
 
:yahoo:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif
 
:heart:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/kiss2.gif
 
:kissing:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/sideways.gif
 
:kiss:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/girl_dance.gif
 
:dance:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/joyful.gif
 
B-)
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif
 
:whistle:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif
 
:mail:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif
 
:cry:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif
 
:-(
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif
 
:negative:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif
 
:unsure:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/secret.gif
 
:secret:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/dance-s.gif
 
:dance+:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/book.gif
 
:book: