Кое-какие секреты «Сумерек».

Меня заинтересовало, почему бестселлеры становятся бестселлерами? Почему у них появляется так много поклонников? Ну, и естественно, кое-что на эту тему выяснилось очень быстро. Дело тут не только в рекламе, а… Ну, давайте разберем это ритмологически, на примере чего-нибудь популярного, – Сумеречную сагу возьмем хотя бы.

Эти книги написаны так, что подсознание человека легко принимает выдуманный мир как реальный. Стефани Мейер интуитивно построила свои мистические ситуации на основе тех «программных кодов», на которых работает реальная жизнь. А многим писателям – интуиции на это не хватает. Они «прокалываются» в том, что принято считать мелочами. И в итоге читатели довольно благосклонно прочитывают их книги – и все…

Итак, чуть-чуть пройдемся по тем «кодам», которые очень легко рассмотреть в «Сумерках» (если знать, на что смотреть, разумеется).

Ну, начнем со струн. Струны – это очень сложное явление, и для объяснения их природы я с чистой совестью киваю на полку с очень сложной (и очень интересной!) литературой. А если без сложностей – то каждая струна связана с целым рядом вещей, которые действуют в ритме этой струны, подчиняются законам этой струны. В «Сумерках» очень ярко выражена Красная струна. Смотрим на это подробнее.

Начнем с того, что в момент приезда в Форкс Белла получает красную машину. А именно по автомобилям можно легко узнать о том, что делается у их владельца прямо сейчас (а не в прошлом или в будущем). И все вокруг Беллы действительно «красным-красно». Именно на ритме Красной струны у человека работают те доли мозга, которые отвечают за движения. И – для Беллы движения очень значимы, она неуклюжа. То, что в самом начале Эдвард спасает Беллу от автомобиля – это опять движения, то есть опять тот же красный цвет. Мало того, Красная струна «настраивает» здоровье человека – и кем оказывается Кайрил и Эдвард? Врачами (практикующим и дипломированным). Человек, работающий в «красном» диапазоне, живет очень напряженно, он все время гуляет в копании стрессов – именно так и все складывается у Беллы в Форксе. И, кстати, именно с «красного» диапазона легче всего попасть в смерть – под угрозой которой и ходит Белла все время. Ну, а то, что ее возлюбленный оказывается кристаллической формой жизни (то есть каменным) – это уже вообще классика. Потому что для камней основные ритмы – опять-таки «красные».

Вы скажете – читатели всего этого не знают? Конечно, не знают. Но вы не забывайте, что мы все на самом деле именно по этим законам живем. И подсознание отлично фиксирует совпадение циклов реальной жизни – и описанных в романе. То есть поставь на это же место в сюжете, например, другой цвет машины– и часть правдоподобности уже исчезнет… Интуитивное восприятие – с этим, вообще-то, не шутят.

А что стоит место первой встречи Беллы и Эдварда? Столовая, еда. Еда всегда связана с ритмом Фиолетовой струны. А связи, возникающие при одновременной работе Красной («каменный» Эдвард) и Фиолетовой струн – самые прочные связи. Какая связь у Беллы и Эдварда? Сверхпрочная! Следовательно, где эта связь должна начаться? Да, столовая – одно из самых оптимальных мест для этого!

Белла притягивает к себе массу неприятностей? Естественно – она описана как человек, живущий по так называемому Закону Отображения. Эти люди сами очень хорошие, а вокруг них по закону монады творится очень плохое. То есть люди типа Беллы и в реальной жизни всегда работают как огромные магниты для неприятностей. Белла в этом оказалась чем-то выдающимся? Ну, настолько хороших людей, как она, мало… И не случайно Белле оказывается так удобно быть вампиршей – став «плохой», она по этому же закону… неизбежно привлечет хорошую ситуацию вокруг себя! И ведь так действительно и оказывается – финальный конфликт с Волтари происходит из-за ее дочери, то есть является последним «подарком» ее человеческой части жизни. И после того, как этот «подарок» преодолен, у Беллы наконец-то наступает счастливая жизнь. Тоже все правильно!

А запахи, которым в «Сумерках» и «Солнце полуночи» уделяется такое огромное внимание! Именно запахи особо важны для тех людей, мозг которых очень активен, находится на стадии побуждения. Так что стоит ли удивляться после этого, что вампиры описаны и как существа с великолепным обонянием, и с очень развитым мозгом? Неслучайно Эдвард так сильно реагирует на запах Беллы – той самой Беллы, загадочные мысли которой так активизируют мозг Эдварда! И то, что Эдвард – музыкант, это тоже очень логично. Развитый человеческий мозг работает не на картинках, а на звуках. Так что как же тут не увлечься сложными созвучиями классики?

Вы скажете – это сюжет? Да, сюжет – но построенный грамотно, на основе правильных связей.

Кстати, имена героям тоже подобраны очень подходящие. Каждое имя, как набор звуков, оказывает определенное и вполне материальное действие. И звуки, входящие в имя «Эдвард» – связаны с защитой, ограждением (И ох, как Эдвард ограждает Беллу!). А имя Изабелла – притягивает самые тяжелые, почти неразрешимые из-за их запутанности ситуации. И именно в таких ситуациях постоянно вращается Белла, и не зря она изо всех сил стремится изменить свое имя!

Отец Беллы – шериф, представитель госструктур. А госструктуры отвечают за сохранность, за стабильность. И каков возлюбленный Беллы? Очень стабильный, медленно меняющийся вампир! Причем даже вампиризм здесь оказывается очень на месте. У девушек типа Беллы очень хорошие шансы выйти за интеллектуалов – а… В реальной жизни многие умные, интеллектуально развитые люди являются тем, кого принято называть «энерговампирами»! Кстати, в этом явлении на самом деле нет ничего страшного – интеллектуалы «вампирят» энергию, но отдают информацию. И Эдвард оказывается тоже совершенно нестрашным вампиром.

Деятельность мозга связана с холодом – и вот умные вампиры оказываются ледяной температуры. По собакам и волкам легко отследить состояние пространства. А с пространством связан жар – и вот вервольфы в романе очень горячие на ощупь!

Этот «поминальник» совпадений можно продолжать еще долго – переходя ко все более и более сложным моментам. Но, думаю, уже всем ясно, что на интуиции Мейер сделала много чего правильного. И это правильное тоже не случайно – имя Стефани (в русском варианте Степанида) настраивает мозг не на что иное, как на качественное отражение жизни!

источник: http://ts.7r0.info/?p=142

Подсказки РИ:

Понравилось? Расскажи друзьям:

  15 comments for “Кое-какие секреты «Сумерек».

  1. Евгения Лесных
    15 августа 2010 at 6:56

    Татьяна! Озаригн! :)
    Как вы внесли свой ритмоанализ фильма, очень популярного фильма — это превосходно, «браво!» Ритмологии и то, что она в Вас вложила!!!
    Я даже протянула свою ниточку, смотрела этот фильм дома и не могла оторваться, признаюсь, что ритмологически я тогда его не прочитала, как Вы… У меня очень по жизни похоже всё, как у Беллы….Не буквально, но по построению связей…Т.е я в Белле нашла себя, где-то очень остро это ощущала…
    Сейчас, читая ваш анализ фильма, протянулась ниточка встречи с моим мужем. Мы встретились(первое знакомство) в столовой и Эдварда я сравнила с моим мужем по характеру(в момент просмотра фильма). И при первой встрече мы кормили друг друга, т.е Женя приехал в Радавиту и сразу направился в столовую, а я работала поваром в столовой, я его накормила,Женя привёз с собой рыбу копчёную и накормил меня)))Приехал он с Лены — красная струна.
    Интересно, что мы встретились у столовой, где у обоих(как позже выяснилось) в голове зазвучало:»Он мой будущий муж!» и «Она моя будущая жена!». Хотя мне на тот момент было всего 15 лет ;)
    Устойчивого знакоряда, Татьяна! Через Ваши статьи я расширяю свой кругозор, многомерность и надеюсь что состояние ритмологичности у меня повышается!
    Пойду собирать свой рассказ на Ритм.
    «Исправление ошибок», книга Храм ритмического рисунка, 179
    ИрлЕМ! :)

    Да Thumb up Thumb down 0

  2. Марика
    15 августа 2010 at 11:18

    Вот так нужно смотреть фильмы! Молодец! Спасибо за расширенную картину восприятия.

    Да Thumb up Thumb down 0

  3. Николай
    15 августа 2010 at 11:34

    ОЗАРИГН, Татьяна!
    Очень интересно, хотя Вы, в своём ритмоанализе, как представитель другой цивилизации, опять обошли нашу мужскую Струну Очевидности 36-63 и кровь, она ведь красная «блеск белка» (имею ввиду билирубин) и «выход из памяти боли». Может мир как раз и западает на лёгкость прохода в другое изменённое сознание и состояние сверхчеловека, уход от смерти через кровь, укусили тебя и ты залетал, забегал , абсолютно здоров и живёшь вечно, красота! Может именно поэтому такие произведения становятся «Бестселлерами», эпифизарное сознание делателей получает свою порцию иллюзий и грёз, пока гипофиз расслабляется и отдыхает на этом материале после напряжённого трудового дня , а завтра будет легче опять пойти на работу и погрузиться в круговерть бессмысленности. И опять всё не однозначно с одной стороны будится воображение, генетическая память через белок оживает, а с другой стороны сняли напряжение с мозга, да и ладно.
    Где так категорично сказано о Монаде? — «а вокруг них по закону монады творится очень плохое» — где об этом можно почитать в ритмологии, меня очень интересует всё, что касается моей Страдастеи.
    Спасибо за Ваши статьи «хвала мудрецам»! Возникает ощущение что мы вместе потихоньку перебираемся в третий отсек Кораллнеи — «ярчайший альянс» не находите?
    ИРЛЕМ!

    Да Thumb up Thumb down 0

  4. Татьяна Суворова
    15 августа 2010 at 19:32

    По монадному принципу построена Матрица Добра и Зла – в ней противоположные состояния совершенно неразрывны, противоположность притягивается к противоположности. Только образованная таким образом монада, как легко понять, далеко не всегда целесообразна.
    Про мечту о легком достижении бессмертия – в этом вы, Николай, безусловно, правы. Эта мечта людей – реальность. Но при этом надо иметь ввиду, что в очень многих романах «предлагаются» очень легкие способы достижения серьезнейших целей. Но при этом очень немногие романы становятся бестселлерами. Когда я писала эту статью, мне, разумеется, тут же попался на глаза материал о том, что Майер обвиняют в плагиате, что до нее уже был издан роман с очень схожим сюжетом. Но – тот роман никого не заинтересовал. И это далеко не единичный случай в литературе. Кто-то берет интересный сюжет – и… книга остается незамеченной. Потому что сюжет есть, а «вдохнуть жизнь» (как в таких случаях говорят литераторы) – не удалось. Потом кто-то берет этот же сюжет, интуитивно наполняет его правдоподобными совпадениями – и вот тебе, бестселлер!

    Да Thumb up Thumb down 0

    • Николай
      20 августа 2010 at 10:41

      ОЗАРИГН, Татьяна!
      Мне всё же очень интересно на основании каких наработок Вы идентифицировали Матрицу Добра и Зла (Диалектики) с Монадой? В расстоянии Страдастеи Монады — Три Закона , а Матрица добра и зла содержит только дуальность. Сегодня с утра удивительным образом попал в эту тему на страницах (58) волшебной книги Радастея.
      ИРЛЕМ!

      Да Thumb up Thumb down 0

      • Татьяна Суворова
        20 августа 2010 at 13:19

        Озаригн, Николай!

        Давайте разберемся с терминами, разложим все по полочкам. Монада и Страдастея Монады – это очень разные вещи. Монада – этот термин пришел в Метод из восточных практик, так как на востоке очень правильно поняли все про работу энергий. Что такое монада? Это, например, — магнит, в котором есть два противоположных полюса, «плюс» и «минус». И семья – это тоже монада, так как в нее объединены представители противоположных цивилизаций. То есть любое событие, любой предмет, в котором есть два полюса – будет называться монадой. Усиливается один полюс монады – усиливается и второй, слабеет любой из полюсов – и второй тоже слабеет. Как только любой из полюсов исчезает – тут же исчезает и второй полюс.

        В Матрице добра и зла есть два полюса – добро и зло. При этом в том мире, где действует эта Матрица, добро и зло связаны друг с другом именно так, как в монаде. Ярче добро – и зло тоже становится ярче. Нет катастроф – нет героев и т.д. Именно поэтому я и написала, что в этой Матрице действует монадный принцип. Но сама Матрица — это явно не монада. Матрица действует там, где монады.

        А Страдастея Монады – это что-то третье, совсем другое. Судя по названию, ее действие как-то связано с монадами. Не она сама является монадой – все субстанции Метода очень сложны и являются уже не монадами, а чем-то совсем другим, намного более сложным и интересным. Видимо, эта Страдастея как-то действует на монады, или что-то в этом духе делает.

        Да Thumb up Thumb down 0

        • Николай
          21 августа 2010 at 10:28

          ОЗАРИГН, Татьяна!
          Спасибо за разъяснения.
          У меня акцент внимания пошёл именно на Вашу фразу — “а вокруг них по закону монады творится очень плохое” . Завис большой вопрос и спустя два дня я нахожу ответ в книге Радастея — «К доброму всегда притягиваются злые. Он их поворачивает лучшей гранью, ибо всё лучшее можно превратить в знак, всё худшее остаётся как незнаки». Это очень созвучно с возможностями, находящегося в седьмом отсеке Кораллнеи, когда всё лучшее уходит на материализацию.

          Да Thumb up Thumb down 0

  5. Татьяна Кононова
    16 августа 2010 at 9:57

    Человек, по определению психологов, не способен придумать что-то новое, несуществующее в природе. Хотите проверить? Легко! Попробуйте нарисовать НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ. Получилось? Как бы вы не старались, вы сотворите только новое сочетание из известных вам элементов. Человеческий мозг не в силах придумать новый элемент. Но далеко не все НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ животные становятся любимыми персонажами. Чёрт, Кентавр, Минотавр смогли стать легендарными из-за того, что совместили в себе черты, уживающиеся в одном человеке.
    А теперь ближе к литературе. Если автор берёт за основу сюжета реальную историю, а его герои имеют прототипов, такое произведение будет успешно. Если же писатель излагает события, которые пережил сам, произведение становится бестселлером. Так произошло с Джоан Роулинг, когда она писала Гарри Поттера. В своих интервью она рассказывала, как воплощала на бумаге свои детские игры и фантазии, и по мере того, как её герои сражались со злом, она решала свои психологические проблемы. Как мы видим, решала она их вполне успешно. Каждый бестселлер понятен людям по пережитым эмоциям. А сюжетов в реальной жизни не так уж и много. В похожие истории попадают люди в разных странах, в разные исторические эпохи. Евгения Лесных привела уже пример такого совпадения.

    Да Thumb up Thumb down 0

  6. Галия Утебекова
    16 августа 2010 at 19:33

    Озаригн! Татьяна,классно, молодец,я очень рада. После Ритмомеры «Каким должен ьыть осваивающий Ритмологию» смотрю на наших и думаю — таким или таким , а таким?
    И вот, могу смело сказать — вот таким , как татьяна Суворова точно должен быть!
    От восторга не могу больше пока ничего написать, но горжусь!!!

    Да Thumb up Thumb down 0

  7. Галина
    17 августа 2010 at 5:35

    Интересно, что Татьяна при анализе фильма вышла и на закон отражения, и на закон отображения, прямо по тексту серой струи «от струны приказ, от стекла — кино», причем выбрала фильм с отражением красной струны, а ведь девочки должны дойти именно до красной струны!

    Да Thumb up Thumb down 0

  8. Николай
    17 августа 2010 at 10:04

    Татьяна давно на Красной Струне, такую труженицу не часто встретишь, очень радостно читать содержательные, великолепно выстроенные и оформленные произведения, есть на кого ориентироваться!
    Так держать !
    ИРЛЕМ!

    Да Thumb up Thumb down 0

  9. Татьяна Эфтивулу
    17 августа 2010 at 19:19

    Давно потеряла живой интерес к подобным фильмам.И даже замечательная статья не явится стимулом его посмотреть.Догадываюсь—это один из многочисленных американских произведений,конец которого легко предсказуем по началу.
    Тем не менее,всё это логично при обсуждении уже готового произведения,когда всё произошло.Другое дело—воспользоваться Методом и снять или написать бестселлер…Почему-то получается что банальная интуиция работает лучше.

    Да Thumb up Thumb down 0

    • Николай
      17 августа 2010 at 19:36

      По книгам Евдокии Дмитриевны «Бестселлер» и «Освобождение Луча Яни» я впервые прошёл в трещину времени , где в полной мере смог осознать и ощутить, что во времени никого, нет живых носителей, было очень тоскливо и пусто, хотелось кричать АУ! Где все! Для себя чётко понял, что ещё далеко не готов покинуть этот гостеприимный мир, чтобы умчаться в знания и память. Для меня здесь не случайно проявилась тема крови — генетическая привязка к Планете требует ритмологического прочтения, очень серьёзный якорь (Вихрем Йоль, «Труд Янтры Денежка»).Ощущение, что идёт активизация раскрытия генетической программы под воздействием Хладастейного Поля. Поток Радаста уже ощущается!

      Да Thumb up Thumb down 0

  10. Николай
    28 августа 2010 at 0:07

    ОЗАРИГН!
    Татьяна, вот Ваша фраза «По монадному принципу построена Матрица Добра и Зла – в ней противоположные состояния совершенно неразрывны, противоположность притягивается к противоположности.» А вот сегодня в ритмомере «Обида» я завис над строчками — «На Земле ещё работает закон магнита, или закон притяжения, закон подобия: «Подобное притягивается к подобному»,как деньги — к деньгам, сглаз к сглазу, любовь — к любви и т.д.».
    Как тут развести? Что ли на Земле Матрица «Добра и зла» не работает? Или только зло к злу не притягивается?
    Помогите разобраться!
    ИРЛЕМ!

    Да Thumb up Thumb down 0

  11. Татьяна Суворова
    28 августа 2010 at 15:00

    Если я все правильно понимаю (но тут я уже ни в чем не уверена), то монады могут расти двумя путями. Либо энергия напрямую «налипает» на одноименный с ней полюс (подобное притягивается к подобному). И тогда второй полюс монады начинает автоматически расти благодаря увеличению первого полюса. Это больше похоже на земной, энергетический механизм.

    А второй путь — более «человеческий». Это когда к полюсу монады притягивается его прямая противоположность. Эта противоположность как бы совершает «облет» противоположного ей полюса монады, а потом «налипает» на свой полюс. Наверное, особенно часто так бывает тогда, когда один полюс монады увеличился (или он за счет своих внутренних сил вырос, или за счет того, что на него впрямую «налипло» что-то с ним одноименное). И в результате этого притяжения противоположности монада тоже растет. Может быть, вот такое притяжение к противоположности и возникает только тогда, когда полюса монады по своей силе не выровнены друг с другом…

    Это все мои личные гипотезы. Вроде бы правдоподобно, но это именно мои догадки.

    Да Thumb up Thumb down 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif
 
:-)
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif
 
;-)
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/thank_you.gif
 
:thank_you:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif
 
:yes:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif
 
:good:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/fool.gif
 
:fool:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif
 
:rose:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif
 
:bye:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif
 
:scratch:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/yahoo.png
 
:yahoo:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif
 
:heart:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/kiss2.gif
 
:kissing:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/sideways.gif
 
:kiss:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/girl_dance.gif
 
:dance:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/joyful.gif
 
B-)
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif
 
:whistle:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif
 
:mail:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif
 
:cry:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif
 
:-(
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif
 
:negative:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif
 
:unsure:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/secret.gif
 
:secret:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/dance-s.gif
 
:dance+:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/book.gif
 
:book: