Господа трудоголики: есть легенда что когда-то труд создал человека.

Господа трудоголики

«В России большинство людей все время проводит в злобных размышлениях, почему они вообще должны работать. Видимо, на все общество распространилась логика зоны, где, как известно, считается, что работать – «западло», а «уважаемые люди» не должны марать себя никакими трудовыми усилиями, а лишь все «разруливать» и «перетирать». Такое отношение русского человека к труду приводит к тому, что при сопоставимых с южно- или восточноевропейцами трудозатратах мы живем хуже и гаже». Особенности национального трудоголизма – в статье Алексея Верижникова.

tri_mudrikaТезис о русской лени сродни тезису о русском пьянстве – оба из разряда национальной мифологии. А рациональная интерпретация мифа или попытка его деконструкции – дело довольно неблагодарное.

В свое время замечательный русский историк Василий Ключевский (1841-1911) сделал интересную попытку объяснения русского отношения к труду с точки зрения социо-культурного анализа. По мнению Ключевского, в смысле трудовой этики любой член российского общества бессознательно воспроизводит паттерны поведения русского крестьянина. А русский крестьянин мог очень интенсивно работать какой-то промежуток времени, а затем бесконечно долго валяться на печи или сидеть на завалинке.

Причиной была специфика российского климата. В отличие от климата средиземноморья, где снимается по два урожая в год, а сельскохозяйственные работы ведутся круглогодично и в размеренном темпе, в средней полосе России сельскохозяйственный сезон фактически ограничен четырьмя месяцами – с конца апреля/начала мая по конец августа. Чтобы не остаться голодным зимой, русский крестьянин был вынужден работать в эти месяцы с гиперинтенсивностью по 14-16 часов в день, а перенапряжение сельхозсезона снимал потом длительным осенне-зимним бездельем. Согласно Ключевскому, русский человек может мощно выступить в авральном режиме, но размеренная и кропотливая работа в европейском стиле, увы, не его стихия.

Тому, что русские при определенных обстоятельствах могут достаточно крепко вкалывать, есть достаточное количество убедительных примеров. В царской России – это строительство в рекордно короткие сроки Транссиба и сети железных дорог в Туркестане. В советское время, даже если списать на экстрим трудовое перенапряжение первых пятилеток и военных/послевоенных лет, то и в лениво-спокойные «застойные» годы можно было найти примеры сверхинтенсивного труда. Взять хотя бы так называемые «шабашки» или студенческие стройотряды (имеются в виду не те стройотряды, где отбывали трудовую повинность, а те, где зарабатывались деньги). За пару месяцев летом на «шабашке» или ориентированном на заработки стройотряде можно было заработать до 1500-2000 советских рублей, то есть годовую зарплату инженера. Но и работали там по 12 часов в день и практически без выходных.

Опять-таки в 1990-е годы, когда офисная культура в России только формировалась, и число желающих попасть в светлый и теплый офис – почти что рай, как тогда казалось, – с промерзлых барахолок, вонючих челночных рейсов и из лубочных матрешечных рядов явно превышало количество имеющихся офисных стульев, то всякого рода офисные ночные бдения с логикой «времени на отчет еще до фига – вся ночь впереди» были явлением фактически повсеместным.

Но для России примеры интенсивного труда, скорее, все же аберрация, чем норма. Что при феодализме, что при капитализме (дореволюционном и нынешнем), что при «развитом социализме» (1970-1980-е годы) в России преобладала рентная экономика, где стимулирование труда осуществлялось за счет распределения и перераспределения сверху «хлебных» должностей, обеспечивающих личную «доляху» в общенациональном рентном пироге. «Доляхи» тогдашнего крупного феодального землевладельца или нынешнего олигарха по размерам, конечно, совершенно несопоставимы с «доляхами» обычного городового/рядового сотрудника ДПС. Но принцип формирования личных доходов совершенно одинаков – нужно уметь обо всем «правильно договариваться с правильными людьми», чтобы те поставили тебя на хорошую должность. Какой бы скромной она ни была, главное, чтобы тебе с нее что-нибудь капало.

При такой системе, естественно, интенсивное вкалывание совершенно не поощрялось. Более того, оно могло привести к конфликту оценки эффективности сотрудника. Меритократический принцип оценки мог войти в конфликт с «султанским».

Великий немецкий социолог Макс Вебер (1864-1920) выделил несколько способов оценки людей при продвижении их по карьерной лестнице. Среди них фигурировали такие, как меритократический и султанский. Меритократический способ – это система оценки людей по их реальным достижениям при рациональном замере того, чтобы мы сейчас назвали KPI (key performance indicators – основные показатели эффективности). Султанский же способ подразумевал, что сам царь-батюшка (или султан-батюшка, или «особа, приближенная к императору», или становой пристав в полицейском участке, и т.п.) в силу своей монаршей/начальственной милости уж как-нибудь решит, кто на что наработал, и кого карать, а кого миловать.

В России на всех этапах ее истории доминировал султанский принцип, а меритократический занимал подчиненное положение. Но совсем отказаться от меритократического принципа и тогда, и сейчас было невозможно. Во все времена требовались «спецы» – грамотные военачальники, мастеровые, инженеры, менеджеры и так далее. Помимо тех, кто припеваючи жил на рентные доходы, должны были быть и такие, кто «лямку тянул» и, при этом, хоть как-то был оценен в своих бурлацких усилиях по сдвиганию с мертвой точки кривой и кособокой баржи российской государственности.

Короткое резюме вышеизложенных пассажей таково: «Да, мы не трудоголики. Но если надо, то можем. Но, как правило, не надо. Ибо чаще всего контрпродуктивно».

Ради констатации такой банальной истины, что русские не трудоголики, наверное, не имело бы смысла тратить время и писать статью. Гораздо интереснее покопаться в причинах, почему в других странах, население которых тоже явно в трудоголики не запишешь, в целом, дела обстоят лучше, чем в России.

Не нужно вкалывать, нужно просто размеренно трудиться.

В начале 1990-х на хлеб насущный все зарабатывали кто чем мог. Один знакомый автора попал на стройку в Чехию в качестве простого строительного рабочего. Работа на стройке в те времена кормила лучше, чем университетский диплом по гуманитарной специальности.

Этот гуманитарий физического труда исходил из логики, что здесь капитализм, а он – простой гастарбайтер на птичьих правах. Соответственно, чтобы не уволили, нужно пахать так, чтобы даже Генри Форд, изобретший конвейер и потогонную систему, снял шляпу, увидев невиданную доселе производительность труда.

Соответствующие навыки у него были, поскольку в советское время наш герой прошел суровую школу студенческих стройотрядов, где возведение ангара или коровника за две-три недели не считалось чем-то особо героическим (вопрос, конечно, сколько потом этот коровник мог простоять). Короче, в первую пару дней пребывания на стройке новичок задал такой темп, что чешская строительная бригада, в составе которой он работал, начала озадачено чесать пивные животы.

К концу второго дня к нашему стахановцу подошел бригадир и несколько смущенно объяснил, что много и быстро работать – это, в принципе, хорошо, а вот медленно, но размеренно – это еще лучше. И процесс идет, и какой-никакой результат становится виден со временем, и в налитом пивом организме кислотно-щелочной баланс от перенапряжения не нарушается.

Если кто-нибудь когда-нибудь наблюдал, как чехи работают, то, наверное, отмечал, что это очень напоминает движения сомнамбул или замедленную киносъемку. На стройках обычно начинают работать часов в восемь утра и, напоминая хорошенько анестезированных муравьев, выполняют какие-то неспешные, но добросовестные манипуляции часов до двенадцати. Затем час-полтора обедают и пьют пиво. Потом еще немного работают, и, как правило, к трем часам дня жизнь на чешской стройке затихает.

То что, что отличает описанную картину от нашей ситуации – это то, что чешские «сомнамбулы» практически не прерываются на часовые перекуры, личные свары и тупое сидение на «кортах» в процесс ожидания, что бригадир/прораб что-то с кем-то, наконец, «перетрет», и работу можно будет продолжить. В чешской ситуации, действительно, можно наблюдать медленное, но верное продвижение к намеченной цели при достаточно приличном качестве работы. У нас же во все времена действовала триединая формула: простой – аврал – «третий сорт не брак».

Не только чехи, но и население стран Южной Европы, которые в связи с их выдающимися нынешними «успехами» в области экономики эксперты записали в группу с говорящим названием PIGS (Portugal, Italy, Greece, Spain – Португалия, Италия, Греция, Испания), совершенно не склонны себя перетруждать. Там царит бесконечная фиеста, переходящая в столь же бесконечную сиесту. Причем сиесту там свято соблюдают, в том числе, и зимой, когда, мягко скажем, жара не слишком изнуряет.

Что интересно, даже при минимальной интенсивности труда в странах Южной Европы, когда реально работают не более 4-5 часов в день и в очень щадящем темпе, конечный результат все равно получается лучше, чем в России. За эти несколько часов неспешного труда среднестатистический житель Южной Европы, следуя заветам героев «Маленького принца», приводит в порядок свою маленькую планету – дворик, садик, кафе, тротуар перед кафе и т.д. И труд – не в тягость, и результат – в радость.

В России же большинство людей все время проводит в злобных размышлениях, почему они вообще должны работать. Видимо, на все общество распространилась логика зоны, где, как известно, считается, что работать – «западло», а «уважаемые люди» не должны марать себя никакими трудовыми усилиями, а лишь все «разруливать» и «перетирать» (привет основным распределительным принципам рентной экономики в приложении к реалиям российской пенитенциарной системы).

Отношение в России к труду как к признаку попадания в низшую касту – «он лох, вот он и вье…вает» – приводит к тому, что при сопоставимых с южно- или восточноевропейцами трудозатратах мы живем хуже и гаже. Комплекс «маленького человека» в России, то есть человека, которому все же вменяется что-то делать, приводит к тому, что если он может, то он не только вообще ничего не делает (а такая возможность в нашей системе, увы, предоставляется ему очень часто), но еще и норовит психологически компенсироваться за свой удел шудры. Если он работник кафе/ресторана, то тайком плюнуть в суп. Если он врач – нахамить тяжело больному человеку, ждущему от него помощи. Если он «менеджер», то демонстративно «тупить» при общении с клиентом, если есть уверенность, что его в данный момент не контролируют.

Французский парадокс: высокотехнологичные бездельники

Франция – страна парадоксов. Один французский парадокс – это большая продолжительность жизни при одном из самых высоких в мире показателей потребления алкоголя на душу населения. Возможное объяснение – уникальные свойства сухого вина, – именно его, в основном, и пьют во Франции – которое, как считается, убивает столько же верно, но значительно медленнее пива или водки.

Другой французский парадокс – это то, что Франция не выпадает из числа высокотехнологичных держав, несмотря на более чем расслабленный трудовой график.

Одна сторона медали: во Франции действует 35-часовая трудовая неделя. Лишь в этом году французское правительство приняло решение об увеличении пенсионного возраста с 60 до 62 лет (это при том, что продолжительность жизни во Франции – одна из самых высоких в Западной Европе, а средний возраст ухода на пенсию в Европе – 65 лет). Предсказуемо, что вслед за решением последовали многомиллионные акции протеста. Во французском календаре также множество национальных праздников. Если, например, праздник выпадает на четверг, то отдыхают с четверга по воскресенье включительно. Это называется «мост» (напомним, что в России при таком раскладе выходной день переносится на пятницу, а воскресенье делают рабочим днем). Кроме того, французские профсоюзы без конца объявляют забастовки по самому ничтожному поводу. Очень часто в результате этих забастовок, в особенности забастовок транспортников, надолго парализуется жизнь всей страны. В общем, не все у французов уходит на труд. Явно что-то и для жизни оставляют.

Другая сторона медали: Франция – один из мировых лидеров в ядерной энергетике. У Франции есть своя достаточно интенсивная космическая программа, и имеется собственный космодром Куру во Французской Гвиане. Вся Франция пронизана линиями высокоскоростных поездов TGV, которые успешно конкурируют с гражданской авиацией в деле региональных перевозок. Кстати, с авиацией, как гражданской, так и военной, у французов тоже все в порядке. Гражданской авиацией они занимаются в рамках международного концерна Airbus, а по военной у Франции есть опять-таки собственная программа. Последняя разработка, истребитель Rafale, относится к достаточно продвинутой категории «поколение 4++». Кроме того, французы строят два новых авианосца, и, хотя в связи с кризисом строительство было заморожено, к 2020 году они их, скорее всего, все-таки спустят на воду (Россия пока лишь предается маниловщине в этом направлении). В деле военного строительства Франция также успешно развивает свой подводный ядерный флот. Так Франция успешно испытала и поставила на вооружение твердотопливную межконтинентальную ракету морского базирования, аналог нашей болезной «Булаве». По совокупности статей получается, что Франция – высокотехнологичная держава первого ранга.

Как же совмещаются французская лень с французскими высокими технологиями? Здесь есть две большие темы. Первая – это так называемое «искусство жизни», l’art de vivre. Французы видят свою жизнь как доведенную до степени искусства совокупность больших и малых удовольствий. Чтобы удовольствие граничило с искусством нужно всем заниматься с некоторой долей перфекционизма (не переходящей, однако, в трудовую истерику). Поэтому французы и делают с этой долей совершенства что пирожные, что межконтинентальные ракеты.

Вторая большая тема – это национальная гордость за свою инженерную школу. Еще со времен Эйфеля и его башни повелось считать, что французская инженерная школа – одна из лучших в мире. Для французов очень важно держать эту марку, и профессия инженера, особенно инженера, специализирующегося на высоких технологиях, продолжает считаться в стране одной из самых престижных. Франция очень серьезно вкладывается как в качество инженерного образования, так и приоритезацию высокотехнологичных проектов с выделением под них соответствующего финансирования. В общем, с темой национальной гордости, несмотря на 35-часовую рабочую неделю, во Франции не шутят. Это не как у нас – когда-то первыми человека в космос запускали, а теперь инженеры, по большей части, по шиномонтажкам сидят или в продавцы-консультанты по продаже бытовой техники переквалифицируются.

«Молодец среди овец»: главное выбрать достойного соперника!

Если кому-либо когда-либо доводилось работать с индийскими компаниями, то они, наверное, согласятся, как это непросто. У индийцев очень своеобразные представления о ведении бизнеса. Такие вещи, как дедлайны и обязательства сторон, их как-то не очень беспокоят. Время в индийском бизнесе является неограниченным ресурсом, а коли так, то для синдрома трудоголизма места в нем, как правило, не находится.

Но вот, что интересно, в Восточной Африке, в Полинезии и на Карибах местные индийские общины являются очень экономически успешными. И причиной их успеха называют…что бы вы думали? Да, трудолюбие, дисциплинированность и ответственность. Вот так. Ни больше, ни меньше.

Понятно, что данные положительные качества индийцев зафиксированы исключительно на фоне их полного отсутствия у коренного населения. В черной Африке, на Карибах и в Полинезии труд настолько не в почете, что даже считающиеся в других местах абсолютными раздолбаями индийцы, здесь проходят по категории выдающихся трудоголиков.

На меланезийских островах Фиджи пару раз доходило до мини гражданской войны между местными и большой иммигрантской индийской общиной, которая там составляет около 40 процентов населения. Местные фиджийцы рьяно обвиняли «понаехавших» индийцев (последние, в основном, были завезены в колониальные времена британской администрацией для проведения строительных и мелиорационных работ, да так потом и осели на Фиджи). Суть обвинений сводилось к тому, что местные – они «высокодуховные» (это бывшие-то каннибалы) и «живущие по принципам социальной справедливости», а, вот, индийцы завезли на острова «дух торгашества, недостойной наживы и надувательства». Вообще все это «часть мирового заговора международной индийской диаспоры». Не правда ли, знакомо, хотя и несколько в ином контексте?

Любопытно, что русские общины в Закавказье и Средней Азии уступали и уступают местным народам по оборотистости и зажиточности. Причем, уступали и в советское время, когда, казалось бы, основной имперской нации все карты были в руки. Опять-таки, несмотря на четыре крупных волны эмиграции из России/Советского Союза, нигде в мире так и не возникли русские диаспоры, обладающие достаточным экономическим весом, культурным влиянием и силой политического лоббирования (Израиль, где так называемые «русские» составляют примерно треть населения, не в счет, поскольку мы говорим именно об этнических русских).

Русские как «северные арабы»: в поисках новой национальной идентичности

В России не так давно обсуждались бизнес-проекты создания новых ткацких фабрик в депрессивных райцентрах Тверской и Ивановской областей. Логика инвесторов была такова: множество народу там сидит без работы. Вот они обрадуются возможности получать стабильную зарплату!

Как выяснилось, найти людей, готовых каждый день выходить вовремя на работу, проводить там не менее 8 часов, соблюдать трудовую дисциплину и получать за это 12-15 тысяч рублей в месяц, не так уж и много. И это при том, что средняя зарплата в этих райцентрах – 6-7 тысяч рублей в месяц! А при существующей безработице даже эти крохи далеко не все получают.

За два десятилетия деиндустриализации страны людей, способных и желающих соблюдать заводскую дисциплину, практически не осталось. Гораздо приятнее жить с огорода, время от времени кому-нибудь оказывать небольшие платные услуги (типа, помочь колодец выкопать), что-то менять по бартеру (например, картошку на дешевые башмаки и элементарную одежду). А остальное время – слоняться по деревне/городку, сидеть на завалинке, пить водку класса «сучок» и курить дешевые сигареты (на две последние статьи, в основном, и уходят небольшие имеющиеся монетарные доходы). А тащиться с раннего утра на фабрику, да еще там работать в три смены? Нет, это, пожалуйста, не к нам. Обратитесь к таджикам/узбекам, а еще лучше к китайцам! Ценность свободы в смысле аморфного безделья и спонтанного полудеструктивного поведения у нас в стране значительно выше ценности стабильных умеренных доходов.

На нашем Дальнем Востоке люди потешаются над тем, что китайцы охотно берутся за довольно трудную работу за 200-300 долларов в месяц. Сами они, мол, за такие деньги с дивана не встанут и пальцем о палец не ударят.

Здесь как раз и коренится принципиальная разница в отношении к труду. Для китайца перебраться из деревни, где он получал 50 долларов в месяц, на фабрику в город, где он будет получать 200 долларов, – это большое позитивное событие. Несмотря на большие расходы, связанные с городской жизнью, и полученный при переезде стресс, все равно – это приобретение более высокого статуса и переход на качественно новый уровень потребления.

В России же любая работа, требующая дисциплины и ответственности, – это не удача, а, наоборот, кара господняя. И повышение доходов в несколько раз по сравнению с мизерным стартовым уровнем здесь совсем не аргумент.

А если уж приперло так, что все-таки нужно работать, – в смысле числиться на должности и регулярно получать зарплату – то тогда уж лучше не на фабрику, а в парковщики, охранники или, лучше всего, в милиционеры!

В современной России сформировалось следующее отношение к труду: местные не работают, а являются бенефициарами, пусть и мелкими, ренты, получаемой от природных богатств страны. Работать же должны приезжие – узбеки, таджики, киргизы (а в случае Дальнего Востока – китайцы).Это очень похоже на ситуацию в богатых нефтью и газом арабских государствах Персидского залива. Коренные жители поголовно числятся на госслужбе, где несколько часов в день чешут пятками живот в хорошо кондиционированных офисах. Работают же, в основном, гастарбайтеры из Индии и Пакистана.

Россия бы и рада примерить на себя арабский халат и предаться расслабленному курению кальяна в режиме нон-стоп, но есть два существенных момента, которые отличают нас от арабских обладателей нефтедолларов.

Во-первых, по численности населения Россия в разы превосходит даже самую большую из арабских нефте-/газодобывающих стран – Саудовскую Аравию (140 миллионов человек против 30 миллионов). А о всякой мелочи вроде Кувейта, Катара и Бахрейна и говорить не приходится. Соответственно, индивидуальная «доляха» российского гражданина в рентном пироге будет намного-намного ниже. Плюс еще нужно отметить такой нюанс, что королевские семейства, стоящие во главе этих арабских государств, не обижая, конечно, себя любимых, все же заботятся о социальной справедливости и более равномерном распределении доходов среди различных слоев населения, несколько больше, чем наши «суверенные демократы»…

Во-вторых, во всех арабских нефтяных монархиях есть национальные программы «что мы будем делать, когда нефть и газ закончатся», и они худо-бедно выполняются (хотя, как показывает недавний долговой кризис Дубая, не всегда беспроблемно). У России же такие программы отсутствуют напрочь. Преобладает оптимистичное мышление алкоголика: «Если будет водка, то деньги уж как-нибудь найдутся». Но деньги, особенно «левые», как правило, имеют свойство заканчиваться.

В этом смысле довольно поучительно вспомнить судьбу Западной Римской Империи. Римским гражданам, как известно, работать тоже сильно не хотелось. Предполагалось, что со всем справятся «понаехавшие» – рабы, вольноотпущенники, а также племена варваров, которые селились непосредственно на территории Империи и выполняли за деньги разные функции. В том числе и военную – охрану границ Римской Империи от других варваров. В определенный момент деньги у римлян кончились, а вместе с деньгами закончился такой ресурс как воля, храбрость и чувство ответственности – ресурс, который когда-то и сделал Древний Рим великим. Что же касается «понаехавших», то им в такой ситуации не оставалось ничего иного, как «самоопределиться».

Чтобы на развалинах Кремля не начали готовить плов (китайскую лапшу?) и пасти овец, как когда-то начали пасти коз на развалинах римского Форума, лучше вовремя в очередной раз перечитать учебник истории. Но, заметьте, это лишнее усилие, а напрягаться нашему народу-рентоносцу, как мы неоднократно говорили выше, совсем уж не к лицу.

по материалам :  http://digest.subscribe.ru
================================
Весьма мотивирующая  статья к регулярному труду направленному на своё развитие, особенно учитывая этнические особенности.   :smile:
Русский этнос прекрасно и исчерпывающе  описан в Ритмомере «Русские». Помните?  Русские ленивы и не доделывают до конца потому, что у них постоянно кто-то что-то отбирал (см. историю).  Так вот, своим развитием можно заниматься и русским, потому что развитое сознание это не предмет, его не отберут :wink:
———
И вот ещё, мотивирующее и в своей очевидности для студентов ИрлЕМ, даже  весёлое видео: очевидно, что вкладывать свои силы и деньги нужно в развитие самого себя, в свои мозги….

Только вот нужно чётко понимать куда и что именно вкладывать… :biggrin:
А то некоторые берут кредит, что-бы посетить программы ИрлЕМ, потом спят на них и надеются на чудо. Без работы над собой результата не будет. Программы ИрлЕМ позволяют более эффективно овладеть методом 7Р0,  и дают дополнительное время (поток) повышающий эффективность опять таки работы над собой.

Казалось бы: кто мешает начать работать над собой? Начать регулярно делать энергозарядку, восстановить струны, проанализировать тему деньги (Урок «Прочти свои деньги» книга «Ритмология неделя за неделей») ан нет,  трудиться лень, проще верить в  чудо :smile:

Труд и только труд по осознанию, осмыслению и улучшению…

«Поэтому если бы каждый-каждый посмотрел сам на себя, ответил себе на этот вопрос — и тогда всё запутанное покрывало, проливающееся из ноосферы до биосферы, распуталось бы. И у каждого струны сердца и мозга, порванные сейчас, наконец-то зазвучали… Люди просто во что-то не наигрались. А если они заигрываются, значит, сам переход вертикальный смещается, смещается по срокам. И конечно каждому необходимо вернуться в свои сроки.»
Ритмомера «Религии» Марченко Е.Д.

Да, Надежда и Вера это не наш способ жизни. ИрлЕМ даёт знания, а «чем больше знаний, тем меньше нужно веры».

Подсказки РИ:

Понравилось? Расскажи друзьям:

  18 comments for “Господа трудоголики: есть легенда что когда-то труд создал человека.

  1. 1 октября 2010 at 9:34

    Просто Великолепно!Начнём?! :smile:

    Да Thumb up Thumb down 0

  2. Татьяна Суворова
    1 октября 2010 at 13:39

    Россия — это страна обетованного человечества. Человечество любит думать, говорить, созерцать. А заниматься трудом в энергиях — человеку хуже нет. Но уж зато если человеку придется все-таки работать в энергиях — он не будет щадить ни себя, ни других. Будет «пахать и пахать». Он же на имя ориентирован, ему усталость и истощение тела на особо важны.

    На Западе же привыкли работать в мире Земли, нашли баланс между тем, чтобы не перетруждать себя (землянин не живет, чтобы работать, он работает, чтобы жить) и минимально необходимой эффективностью труда. В итоге с этой стороны у них все неплохо получилось.

    Да Thumb up Thumb down 0

  3. Николай
    1 октября 2010 at 15:07

    Статья не случайно проявилась в дни познания Генного Разума!
    Я второй день по большому счёту бездельничаю, наслаждаюсь обществом сына, обсуждаем всякие фантастические проекты, всё по русски.
    Статью разместил Дмитрий, ему видимо тоже не по себе в этом виде разума, сказывается многолетняя привычка «динамить» до кровавых мозговых мозолей — «ритмологическая власть прелестна»! :smile:
    Поначалу, я тоже не сообразил, куда делось шило, которое меня постоянно стимулировало к многочасовой работе в волшебной комнате, откуда взялась расслабленность и спокойствие, ответ нашёлся в тексте мелодии на ритм «РИРАЛУ» — все сердечные струны проросли в Генный разум, и наконец осознали, что СОСТОЯЛОСЬ, нет в этом первом временном разуме Зари, страдания, нет даже желания страдать, появилось ощущение правильности и основательности состоявшегося. Появилась возможность наслаждения простой планетарной жизнью!
    Что интересно , сын Николай со школы принёс открытку — поздравление пожилому человеку — Анне Николаевне , проживающей в квартире 25ть на улице Катушечной -76/39 (76 – не проявленная энергия направляемая словом).
    Как оказалось, слабо проезжая раньше улица Катушечная активно и капитально сегодня ремонтируется .
    Думается «катушка» , для меня — это «катушка» на которую намотаны, собранные событийные нити, которая уже готова тканию — созданию полотна , которое каждый для себя прописал вчера в событийной нити по будущему. Пересекает улицу Катушечную – улица Беговая , откуда видимо и появился материал Дмитрия, 39 — любовь к не проявленным знаниям, которые доступны пока только студентам ИРЛЕМ!

    «Из любовной малости
    прорасти в Полотно Любви
    И вместить сердца огненность
    Им пожечь настороженность
    И включить эфир.
    И Плат Разума опустившись,
    Согреет старые и преобразит в юные.
    Жаждущих знаний людей ,
    Ждущих ремонта домов»

    ритм «Излечение от старости» :smile:

    Да Thumb up Thumb down 0

  4. Наталья
    4 октября 2010 at 14:53

    Озаригн! Дмитрий в очередной раз напоминает мне о красной улице бегунов, где надо много работать, восполнять энергии, а то их запасов, как нефти и газа, может не хватить для решения поставленных задач.

    Да Thumb up Thumb down 0

    • 4 октября 2010 at 15:49

      да, Наталья, согласен с Вами, работать нужно больше всего на красной улице,
      а трудиться, развивая себя, свои способности и возможности целесообразно везде — и на всех улицах Кристаллии и в отсеках Кораллнеи
      вот например статья где рассказывается про труд над собой на жёлтой улице:
      http://dlux.ru/sekret-bogatstva-zhyoltaya-ulica-dvernoj-zvezdolyot

      Да Thumb up Thumb down 0

  5. Юрий
    5 октября 2010 at 16:28

    «И вот ещё, мотивирующее и в своей очевидности для студентов ИрлЕМ, даже весёлое видео: очевидно, что вкладывать свои силы и деньги нужно в развитие самого себя, в свои мозги….»

    Да, совершенно верно! Давайте вспомним тему «Деньги», и закон 3:7. 30% от каждой полученной суммы денег можно потратить на себя , 70% делим ещё на 2, получается 35%. 35% от каждой суммы заработанных денег надо тратить на развитие своего собственного мозга. Это на 5% больше, чем на свои собственные нужды. :smile:

    Да Thumb up Thumb down 0

  6. Татьяна Суворова
    5 октября 2010 at 19:12

    Вопрос: а если у кого-то еда поставлена на знак — как тогда? С одной стороны — еда это потребности тела. Но если еда — знак, то она и мозг развивает. И как тогда делить эти проценты денег, израсходованных на еду? Пополам? А если коэффициенты полезности для мозга и тела колеблются?
    Интересно…

    Да Thumb up Thumb down 0

  7. Юрий
    5 октября 2010 at 21:15

    Эх, Татьяна, любите Вы задавать интересные вопросы. :smile:
    Я думаю, что здесь нет каких-то строгих правил. Наверное, каждый решает для себя сам эту задачу. Но, в любом случае должны быть 3 ячейки, по которым надо делить полученную сумму денег. Ещё для интереса можно просто поэкспериментировать. Один месяц на какой-то продукт, который как считает экспериментатор развивает его мозг, брать деньги из 35% предназначенных для мозга, второй месяц брать из суммы, предназначенной для себя. И сравнить показатели прихода денег в семейный бюджет. Если есть заметная разница, то надо делать коррекцию. :smile:

    Да Thumb up Thumb down 0

    • 6 октября 2010 at 0:21

      30% — на себя, тело — еда, жильё, мозг, (думаю что здесь и развитие, обучение себя во всех ипостасях: тело. имя, эгоЯ, суть и т.д. )
      35% — на развитие мозга (совсем не обязательно своего, скорее в глобальном планетарном смысле), это могут быть программы обучения, реклама Метода 7Р0, сайты, телевидение и так далее
      35% — на экологию планеты (что это такое рассказывалось на Радасте Страдастеи Времени 2)

      Однако, распределение проводит человек ритмологически, то есть анализируя от событий своей жизни, а значит «знаковая еда», как пишет Татьяна, вполне может быть у кого-то во второй группе, хотя, например я, любую еду, которую ем сам и едят мои родные, отнёс бы к первой группе.

      Очень интересно, «незнаковая еда» это как? если человек занимается ритмологией хотя-бы несколько лет, то у него есть опорные ритмы и ритмологические знания для того что-бы в момент поглощения любой (выбранной самому или предложенной кем-то) успевать анализировать что он ест.
      Опорные ритмы к еде и личные координаты у него переизлучены, энергозарядку он делает, поэтому вся его еда в момент трапезы и анализа становиться знаком.

      Но вот вопрос: Смотрим «Ритмовремя ТВ» — казалось бы набирается множество различных ингредиентов, однако по фразе про каждый сказали и вот вам — «знаковая еда» :wink:
      или это «гипербола» такая? Одна фраза из учебника «ничего случайного» сделает еду знаковой?

      Да Thumb up Thumb down 0

  8. Николай
    6 октября 2010 at 10:36

    «Я вот раньше просто «ЕДА» переизлучал и не фильтровал тех, кто её готовил. А ведь сгустки-то лично мои. Мне бы пойти разобраться с личной и общей траекторией.» ИРЛЕМ стр.184 Глава 10 «Запах счастья» :smile:

    Да Thumb up Thumb down 0

  9. Юрий
    6 октября 2010 at 11:48

    «Каждый человек явился на эту планету развить свой собственный мозг. Деньги показывают или отображают, насколько его мозг развивается на данной конкретной планете.» (Ритмомера «Деньги»).

    Получается, что, если денег не хватает, то мозг у человека не развит и надо трудиться, трудиться и трудиться над собой, над развитием как своего мозга, так и мозга окружающих.И замечательно, что появился Интернет, где можно общаться друг с другом и делиться своими мыслями. И только развитый мозг даст возможность стать настоящим ритмологом, а значит, как говорит Автор, иметь достаточное количество денег на качественные знаки. :smile:

    Да Thumb up Thumb down 0

  10. Татьяна Эфтивулу
    8 октября 2010 at 12:21

    Еда это вообще очень обширная теиа,на мой взгляд.Я бы отнесла туда ещё воздух,эмоции,мысли,чувства,звуки,запахи,и многое другое.Всё это можно отнести к внутренней экологии.Тогда то что экологично,может быть знаковым.

    Да Thumb up Thumb down 0

  11. Татьяна Суворова
    15 октября 2010 at 16:30

    Татьяна, тема «еда» — это тема «еда». В еду входят продукты питания. То, что необходимо нам для саморазвития (запахи и т.д.) — это не еда, это мы себе в желудок не помещаем. Не упрощайте себе жизнь. не сводите все многообразие жизни человека к одному слову.

    И найдите кассету, где говорится о том, что женщине для развития мозга надо учиться сужать свое мышление (а мужчине — расширять).

    А иначе… Помните Эллочку-людоедку? Она все понятия у себя расширила так, что ей всего десятка слов в итоге хватало. :smile:

    Да Thumb up Thumb down 0

    • Татьяна Эфтивулу
      16 октября 2010 at 10:30

      Если я начинаю читать ритмы,много ритмов,особенно Марлинку,то необходимость в еде как таковой у меня вообще отпадает.Да,я конечно продолжаю готовить и есть,но для мужа и дочери,поскольку это необходимость.

      Да Thumb up Thumb down 0

      • Di
        16 октября 2010 at 17:45

        Интересно, какое максимальное количество времени ваше тело обходилось/обойдется без обычной еды, когда вы учите Марлинки? :smile:

        Да Thumb up Thumb down 0

      • Николай
        17 октября 2010 at 9:22

        Вчера прочитал почти всю Марлинку, выбирал Марлинку для новой ритмики «Жизнерадостность» к ритмомере обида, после чего с удовольствием и плотно поужинал :blink:

        Да Thumb up Thumb down 0

  12. Татьяна Суворова
    16 октября 2010 at 18:38

    Ребята, не есть — это, конечно, очень эффектно. А каковы при этом затраты Ритмов, Марлинок на то, чтобы поддержать ваше тело живым? Ритмовремя стоит много дороже, чем пакетик макарон, кусок сыра и т.д.

    Поищите в Ритмлогии то место, где рекомендуется воздерживаться от таких «чудес» — там подробно объясняется, почему они нецелесообразны…

    Да Thumb up Thumb down 0

    • Татьяна Эфтивулу
      18 октября 2010 at 11:49

      Моё тело неприхотливо,и может не просить кушать долго.Но я подчёркиваю,что не отказываюсь от еды,поскольку это очевидно нецелесообразно.Конечно,это мой сугубо личный опыт с Марлинкой.Кстати,она фиолетового цвета,может поэтому.Просто после работы с ней еда хоть переизлученная,хоть непереизлученная не идёт.

      Да Thumb up Thumb down 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif
 
:-)
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif
 
;-)
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/thank_you.gif
 
:thank_you:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif
 
:yes:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif
 
:good:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/fool.gif
 
:fool:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif
 
:rose:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif
 
:bye:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif
 
:scratch:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/yahoo.png
 
:yahoo:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif
 
:heart:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/kiss2.gif
 
:kissing:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/sideways.gif
 
:kiss:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/girl_dance.gif
 
:dance:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/joyful.gif
 
B-)
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif
 
:whistle:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif
 
:mail:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif
 
:cry:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif
 
:-(
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif
 
:negative:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif
 
:unsure:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/secret.gif
 
:secret:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/dance-s.gif
 
:dance+:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/book.gif
 
:book: