Что же еще мы упускаем?

Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке.

На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых шли на работу. По прошествии трех минут мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и… поспешил далее по своим делам.

Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой путь. Еще несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но, вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь.

Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.

За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32. Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона. За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.

Игра Джошуа Белла в метро является частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей, принципы которого были: в будничной среде в неподходящий момент ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?

Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим:
если мы не можем найти время на то что бы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений
в исполнении одного из лучших музыкантов планеты;
если темп современной жизни настолько всепоглощающ,
что мы становимся слепы и глухи к таким вещам —
тогда что же еще мы упускаем?

Это укороченный перевод статьи, написанной по материалам очерка Вашингтон Пост, который получил Пулитцеровскую премию.

А ритмологически?
Что-бы ничего целесообразного не упустить, развивайте в себе наблюдателя и состояние «ноль».

Подсказки РИ:

Понравилось? Расскажи друзьям:

  5 comments for “Что же еще мы упускаем?

  1. Риш
    23 ноября 2012 at 17:01

    Мне думается, что это пример проявление Матрицы стереотипов. Ведь проходящая мимо скрипача толпа не была проинформирована об имени скрипача. Иначе ситуация была бы другой.
    Есть ещё примеры:
    1.Принц и нищий;
    2.когда правители переодевшись инкогнито шли «в народ» послушать что о них говорят.
    :)

    Да Thumb up Thumb down 0

    • Татьяна
      24 ноября 2012 at 9:13

      Эти люди не готовы услышать зов, не все могут, а дети все прореагировали. Развитый, готовый человек обязательно услышит в любой обстановке, его струны настроены. В книгах Автора указано, что зов был послан в 1989 году, но у меня была нестыковка, я его услышала в 1987 году. И вот на одной из школ Евдокия Дмитриевна говорит, что самый первый зов был в 1987 году, а в 1989 уже всё было очевидно.А дети очень благодарные, едешь в транспорте и у тебя внутри поётся мелодия на ритмы, так они от тебя глаз просто не отрывают всю дорогу.

      Да Thumb up Thumb down 0

  2. Юрий
    23 ноября 2012 at 18:51

    Согласен, что наблюдателя надо развивать. Очень часто многое делаешь просто на автомате. В метро едешь и думаешь о своём, не замечая окружающих. А ведь и знаки свои очень часто не замечаю, т.к. нахожусь на своей «волне», а ведь они были для меня. :whistle:

    Да Thumb up Thumb down 0

  3. Надежда Образ Света
    24 ноября 2012 at 8:42

    Два дня назад вижу фрагмент советского фильма с М. Нееловой. Он и Она познакомились (не видела при каких обстоятельствах)и понравились друг другу.
    Она, зная, что он будущий художник, скрывает, что работает в метро.Он строит догадки, что она артистка, телеведущая или даже агент разведки. Ведь она уже о нем знает все, а он о ней-ничего.Так он ей говорит и получается, оценивает.Она же красивая.
    Она прекращает свидания,уходит на другое место работы, тоже в метро. Он переживает, почему она прервала отношения. И в один из дней, проходя в метро,он предъявляя ЕЙ билет(тогда не было автоматов), не видит ее, так он занят своими переживаниями. В финале они все-таки встречаются ночью в метро(глубокая карма).Так вот наблюдателю могут помешать эмоции, но координатному это не грозит: разуплотни-уплотни :)А вечером и на другой день в вебинаре прошла ослепительная для меня Ритмомера «Вычленение зависти»
    Ритмологического успеха!

    Да Thumb up Thumb down 0

  4. РА
    25 ноября 2012 at 7:32

    Доверием прими, вниманием уваж

    Да Thumb up Thumb down 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif
 
:-)
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif
 
;-)
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/thank_you.gif
 
:thank_you:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif
 
:yes:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif
 
:good:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/fool.gif
 
:fool:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif
 
:rose:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif
 
:bye:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif
 
:scratch:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/yahoo.png
 
:yahoo:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif
 
:heart:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/kiss2.gif
 
:kissing:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/sideways.gif
 
:kiss:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/girl_dance.gif
 
:dance:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/joyful.gif
 
B-)
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif
 
:whistle:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif
 
:mail:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif
 
:cry:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif
 
:-(
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif
 
:negative:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif
 
:unsure:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/secret.gif
 
:secret:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/dance-s.gif
 
:dance+:
http://dlux.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/book.gif
 
:book: